Рок-звезды мира моды: что нужно знать о бренде Chrome Hearts
Недавний выход Ким Кардашьян на церемонии GQ Men of the Year в Лондоне заставил всех говорить о бренде Chrome Hearts. Замшевое платье в пол карамельного оттенка с готическими крестами стало самым обсуждаемым образом церемонии. Как выяснилось, не все знали, что марка занимается созданием вещей для вечерних выходов. И тем более не все были в курсе, как она появилась и заслужила статус культовой. Исправляем эту досадную несправедливость. Рассказываем краткую историю бренда, который вырос из небольшой ремесленной марки «для своих» в международный феномен.
Как все начиналось
Изначально бренд Chrome Hearts родился как небольшая ремесленная мастерская в Лос-Анджелесе в 1988 году. У сооснователей Ричарда Старка и Джона Боумана не было амбиций делать глобальный модный бренд. Вместе с мастером по серебру Леонардом Камхутом они создали небольшую марку, сосредоточенную на ювелирных украшениях и рок-н-рольных кожаных куртках. При работе над изделиями они ориентировались исключительно на свой собственный вкус и интересы своих друзей, которые слушали рок-музыку и хотели транслировать это с помощью своих образов. Ключевыми мотивами бренда тогда стали готический крест и геральдическая лилия, которые остаются неофициальными логотипами бренда до сих пор. Чем-то вроде Медузы Versace. Всего через год после основания команде марки доверили создать костюмы для комедии «Байкерши в городе зомби». Одну из ролей в фильме играла тогдашняя девушка участника Sex Pistols Стива Джонса. Музыкант вскоре стал постоянным клиентом молодой марки. Сарафанное радио быстро разнесло весть о бренде по сообществу рок-музыкантов. Вскоре Chrome Hearts али любимцами таких групп, как Mötley Crüe и Guns ‘n’ Roses. Вскоре марка стала любимой в кругах творческой богемы Лос-Анджелеса: в бутик бренда стали захаживать актеры, музыканты и все, кто просто хотел быть «в теме».
(Не)модный бренд
С первых дней Chrome Hearts избегали ассоциаций с модой, игнорируя традиционный календарь Недель моды и привычные форматы презентаций вроде показов. И хотя Старк и Боуман старались держаться особняком от модной индустрии, незамеченными ею им остаться не удалось. В 1992-м они получили премию Совета модных дизайнеров Америки. Вручала им награду Шер в тотал-луке Chrome Hearts, уже бывшая на тот момент преданной клиенткой. Спустя несколько месяцев Ричард Старк выкупил доли двух других сооснователей и стал заниматься развитием бренда сам. Позже он привлек к этому свою супругу, а потом и их троих детей. Сегодня Chrome Hearts — это полностью семейный бизнес, который не планирует становиться частью большого конгломерата или вставать с показом в расписание Недель моды. Все решения принимаются сленами семьи Старк независимо.
Мода + музыка
С самого старта Chrome Hearts были неразрывно связаны с миром музыки. Все началось со взаимной любви с сообществом рок-музыкантов. Впоследствии брендом заинтересовались и представители других жанров. В какой-то момент новыми рокерами стали рэперы — и бренд начал плотно сотрудничать с ними. Ричард Старк создавал мерч для альбома и тура Дрейка Certified Lover Boy, а также работал с Вирджилом Абло и Канье Уэстом, для которых Chrome Hearts надолго стал личной униформой. Преданными клиентами бренда также являются рэперы Jay-Z, Lil Uzi Vert, Offset и Lil Baby
Мастера коллабораций
Впрочем, семья Старк не совсем уж чурается методов, присущих модной индустрии. Один инструмент, который они взяли на вооружение — это коллаборации. За годы существования Chrome Hearts спели выпустить совместные колллекции с Saint Laurent, BAPE, Baccarat, Rick Owens и Comme des Garçons. Рэи Кавакубо вообще была первой, кто предложила Старку сотрудничество, выставив украшения Сhrome Hearts в витрине флагманского магазина Comme des Garçons в Токио. Так бренд покорил японский рынок, а два дизайнера начали коллаборацию длиной в несколько лет. Сотрудничает марка и с любимыми музыкантами: с 2002 по 2016 год она выпускала постоянную коллаборацию с Rolling Stones, построенную вокруг знаменитого лого группы. Но самым продуктивным получилось сотрудничество с Off-White и лично Вирджилом Абло, который даже представил свою первую коллекцию для Louis Vuitton в формате поп-апа в нью-йоркском бутике Chrome Hearts. Нередко бренд также создает эксклюзивные образы для звезд. Например, для выходов Беллы Хадид и Ким Кардашьян, которые являются давними клиентками Старка.