Острые воротнички: какая рубашка стала самой модной вещью сезона
Этот сезон стал для всей индустрии по-своему знаковым. И нет, мы даже не о многочисленных кадровых перестановках (подчас шокирующих, как уход Сары Бертон из Alexander McQueen после 23 лет работы). Интересно скорее то, как изменилась парадигма. Мода стала другой с точки зрения подхода и смыслов. Вновь канули в лету избыточная декоративность и постпандемийный «допаминовый гардероб», в котором форма преобладала над содержанием. В общем, отныне практические соображения снова победили эстетическую функцию одежды. Бал теперь правят простота и функциональность. Форма отошла на второй план по отношению к функционалу. В модном авангарде вновь простые, прикладные и даже базовые вещи — от джинсов до лаконичного трикотажа. И одна из самых знаковых вещей сезона — рубашка. Да, просто рубашка, которая наверняка имеется и в вашем гардеробе. Рассказываем, как так вышло.
Изменения, которые сейчас происходят в моде — не сиюминутные, а вполне себе фундаментальные. Они происходят на уровне образа мыслей всей индустрии. Того, как дизайнеры строят свои коллекции. Для понимания масштабов этого явления попробуем привести понятную метафору. Помните, как раньше дизайнеры создавали свои коллекции для неких вдохновляющих их героинь? «Работающая женщина», «арт-куратор», «тусовщица»: этих архетипов было великое множество. Со временем этот подход несколько устарел и вышел из употребления. Но если бы у этого осенне-зимнего сезона была своя супергероиня, то мы бы назвали ее «Острый воротничок». Ее суперсила — делать любую одежду удобной и функциональной. Ее супергеройский плащ — конечно же, лаконичная рубашка с тем самым острым воротничком. Она живет двойную жизнь: днем работает в офисе, вечером спасает мир от модных злодеев. Ради возможности одеть ее встали бы в очередь Prada, Tory Burch, Proenza Schouler и другие. А все потому что эти бренды построили свои коллекции вокруг этого незамысловатого, но жизненно необходимого нам предмета гардероба. И эта мысль нас очень успокаивает. Ведь быть самой модной еще никогда не было так просто.