Как выбрать винтажную сумку, распознать подделку и не ошибиться с моделью
Уже 26 июня пройдет первый летний Vintage Marketplace — винтажный маркет, который вот уже несколько лет стильно и весело приучает нас к осознанному потреблению. Принципом «все новое — хорошо забытое старое» руководствуются не первый сезон и мировые бренды, и особенно это заметно по трендам на аксессуары. «Седло» Dior сменили на время «багеты» Fendi, а затем и Prada перевыпустили культовую коллекцию нейлоновых сумок и рюкзаков. Так почему бы не вернуться к истокам? Мы попросили основательницу Vintage Marketplace и проекта Strogo Vintage Марину Чуйкину рассказать, как вложиться в качественную и «перспективную» модель.
Как распознать качественную вещь и отличить оригинал от подделки?
Зачастую советы «следите, чтобы швы были ровненькие, а подкладка пришита аккуратно» на деле не только бесполезные, но и вредные — в реальности у люксовых брендов сплошь и рядом встречаются кривенькие строчки и неаккуратные места. Как же подойти к выбору, если хочется обладать одним из главных люксовых брендов? Наш совет — хорошенько прогуглить ту самую сумку, что пришлась вам по сердцу. Если вы ее нашли у проверенного вами и другими покупателями диллера — прекрасно. Но нам лично милы и покупки у неизвестных продавцов и на блошиных рынках. Идентифицировать любой бренд, как искусственный интеллект, вы все равно не сможете, так что предлагаем сначала влюбиться в вещь, а уже затем заморачиваться с «опознанием». Если возникнет необходимость, есть конторы и паблики в фейсбуке (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), куда можно обратиться за этой профессиональной услугой.
А чтобы влюбиться в ту или иную вещь, для начала стоит открыть для себя новый и дивный мир винтажа, подписаться на несколько винтажных проектов с безупречной эстетикой. Для начала на зарубежных: @ninagabbanavintage и @elcycervintage, а затем и на отечественных: @strogovintage, @creammoscow и @mixandmatchvintage. Затем сходите а винтажный маркет потрогать эти вещи, увидеть крой, ткани и принты, которые сейчас не найти в обычных магазинах.
Кстати, многие из наших самых обеспеченных и взыскательных покупательниц, напротив, отдают предпочтение старинным сумочкам без громких имен. Например, в нашем маркете регулярно участвует проект @vintagebagsmoscow, где вы сможете выбрать нечто совершенно уникальное и неповторимое, будь то сумочка-помидорчик 40-х годов или «багет», полностью расшитый бисером из далеких 20х.
Как формируются цены на винтаж?
Тренды на винтажные сумки, а вместе с ними и средние цены формируются на Западе и через какое-то время приходят к нам, при этом цены на одну и ту же сумку на разных платформах могут значительно отличаться. Высшей точки цены могут достигать на Farfetch или 1stdibis.com, низшей, например, на «Авито». Влиять на цену могут как объективные факторы (состояние, наличие сертификатов, удостоверяющих подлинность), так и субъективные: осведомленность продавца, его желание поскорее продать вещь.
И как складываются тренды на винтажные вещи?
Что было сначала: яйцо или курица, переиздания культовых моделей сумок модными домами или всплеск интереса к их винтажным прототипам среди инфлюэнсеров? Это открытый спор. Мы убеждены, что стиль начинается с улиц, винтажных лавок и блошиных рынков. Прямо сейчас мы наблюдаем переиздание модели Jackie от Gucci, эта сумка будет набирать популярность в ближайшее время. Нулевые продолжают оставаться в топе, мы замечаем все больше модниц с крупные ручными сумками от Vivienne Westwood и Galliano. Если говорить о следующей кандидатуре на переиздание, ей может стать Fendi Spy Bag — культовая-сумка мешок, с которой некогда красовались все селебы от Сары Джессики Паркер и сестер Олсен до Виктории Бэкхем и Мадонны.
Какие модели вы любите сами?
Самая удобная и стильная базовая вещь в мире — нейлоновый рюкзачок от Prada, у меня такой оливкового цвета. Еще из дизайнерских — джинсовая Fendi и ярко-розовый клатч Jimmy Choo. Остальное — ноунейм. Среди них: старинная бисерная советская сумочка, доставшаяся мне от бабушки, роскошный красный саквояжик с люцитовой ручкой, купленный у нас на маркете, и серебряный кольчужный мешочек из Италии. А еще обожаю и постоянно ношу шопер, который я купила в Чанг Мае (северной столице Тайланда). Он не винтажный, но выполнен из винтажного материала — старых мешков от риса с трогательными азиатскими рисунками.
Можно ли считать винтаж инвестицией? Если да, то какие бренды и какие вещи?
Как известно, нулевые стали последним десятилетием «настоящей моды», моды до масс-маркета, моды художников, моды как искусства. Все, что было до, только растет в цене. Особенно это касается творений великих дизайнеров, и чем более артистичные, «неносибельные» эти вещи, тем они дороже. Они становятся экспонатами крупнейших выставок, попадают в музейные коллекции, за них ведутся баталии на аукционах. Тренд на повторное потребление является одним из мощнейший трендов нашего века, и сейчас мы стоим у самых его истоков, поэтому можно смело рассматривать культовые дизайнерские винтажные вещи как инвестицию.