Как «уродливые новогодние свитеры» вошли в моду

Как важно (не) быть серьезным
Рене Зеллвегер и Колин Ферт в фильме «Дневник Бриджит Джонс», 2001
Рене Зеллвегер и Колин Ферт в фильме «Дневник Бриджит Джонс», 2001
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как известно, чувство юмора еще никому не навредило. А в этом непростом году оно и вовсе стало чем-то вроде лекарства от тревожности и единственным, что позволило нам дотянуть до декабря. Поэтому в предновогодние дни предлагаем включить самоиронию и хотя бы разок отложить в сторону блестки, перья и сногсшибательные вечерние платья, сменив их на... смешной новогодний свитер. Тот самый, который принято называть Ugly Christmas Jumper — «уродливым рождественским джемпером». Считаем, что прямо сейчас он вам просто необходим.

Белла Хадид
Белла Хадид
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Виктория и Дэвид Бекхэм
Виктория и Дэвид Бекхэм
@davidbeckham
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, потому что это просто поможет разрядить обстановку и вызвать улыбку у вас самих и окружающих. Во-вторых, потому что мода в последние годы сменила гнев на милость и перестала смотреть на «уродливые» свитеры свысока. Популярными они стали в 80-е с легкой руки телеведущих и звезд, которые гордо носили джемперы с Сантой, оленями и снеговиками перед праздниками. А вот в 90-е и нулевые слава этих предметов гардероба померкла. Они стали считаться чем-то постыдным, над ними посмеивались и никто, кажется, даже не думал надевать их всерьез. Этот стереотип отпечатался даже в кино: в том же «Дневнике Бриджит Джонс».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
София Коппола
София Коппола
LEGION-MEDIA
Зои Дойч в рекламной кампании Coach Feel the Wonder 2022
Зои Дойч в рекламной кампании Coach Feel the Wonder 2022
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но к 2010-м мир захлестнула волну постиронии — и моду, как мы знаем, она стороной не обошла. Дизайнеры взялись переосмыслять то, что когда-то казалось абсолютным моветоном. Дошло дело и до рождественских джемперов. Поначалу носили их только в ироничном ключе, но со временем это сменилось на ностальгию и искреннюю радость по поводу такой по-хорошему наивной вещи. Реабилитировать эту вещь взялись и благотворительные организации: фонд Save the Children каждый декабрь проводит «День рождественского свитера», когда призывает людей жертвовать на благотворительность и носить эти забавные вещицы. «Уродливые» свитеры стали выпускать также большие модные бренды, а окончательно их легитимизировал Алессандро Микеле, недавно ушедший из Gucci. После его рекламных кампаний, вдохновленных рождественскими фильмами 80-х, относиться к ним стали уже совсем иначе. И мы тоже настаиваем: ничего «уродливого» в этом нет. Новогодние свитеры — это очень весело и по-доброму. А именно веселья и добра нам не хватало в этом сложном году. Так что к его завершению мы планируем подойти одетыми в яркие джемперы с любимыми праздничными мотивами — чего и вам советуем. А серьезынми вы побыть еще успеете.