Как самые простые сумки стали новыми it-bags

Неожиданный поворот
Джейкоб Элорди с сумкой Bottega Veneta Andiamo
Джейкоб Элорди с сумкой Bottega Veneta Andiamo
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще пару лет назад все крупные медиа трубили о смерти феномена it-bag. Дескать, потребители переключились на другие категории товаров — и сумки перестали занимать верхние позиции в вишлистах модниц по всему миру. Сегодня уже понятно, что с выводами они поторопились. Правда, дело все-таки приняло неожиданный оборот. Фокус неожиданным образом сместился на одну модель аксессуаров, которая еще несколько лет назад не могла и претендовать на такой успех. Какие сумки можно назвать в числе самых популярных прямо сейчас? Margaux от The Row, Dior Book Tote, Andiamo от Bottega Veneta и даже куда более скромная The Tote Bag Marc Jacobs. Что объединяет их, помимо взрывной популярности? Форма. Все указанные сумки — тоуты. Выходит, мы раскрыли некий секрет создания хитового аксессуара: нужно просто выпустить тоут. Но с чем связан их успех, если всего несколько лет назад эта форма ассоциировалась в основном с холщовыми сумками, в которые складывают покупки в супермаркете? Попробуем разобраться. Вот несколько возможных причин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Доступность

Успех it-bags обычно связывают с их эксклюзивностью и недоступностью. С тоутами ровно обратная ситуация. Они популярны ровно по той причине, что являются довольно доступными на фоне основного ассортимента брендов. Чаще всего тоуты делают из текстиля, что значительно упрощает их производство и снижает конечную стоимость по сравнению с сумками из кожи и замши. Поэтому они нередко стоят в десятки раз меньше, чем флагманские модели аксессуаров крупных брендов. Для сравнения, модель Book Tote от Dior в среднем размере, бьющая все рекорды популярности, стоит 3 600 долларов, в то время как самая маленькая сумка Lady Dior из кожи — 5 700 долларов. Популярная сумка The Tote Bag от Marc Jacobs и вовсе обойдется примерно в 200 долларов — дешевле, чем любо другой дизайнерский аксессуар. Тоуты из кожи (например, The Row Margaux и Bottega Veneta Andiamo) обойдутся в разы дороже, но все равно уступят по стоимости более сложным в производстве аксессуарам. Такая ценовая доступность делает тоуты так называемыми товарами начального уровня. То есть теми, которые может позволить себе более широкий круг покупателей. Включая тех, кто пока не претендует на покупку флагманских моделей бренда. И это отличный инструмент для того, чтобы знакомить с ценностями бренда покупателей из среднего класса, которые пока только стремятся к полноценному потреблению люкса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Cумка The Tote Bag, MARC JACOBS
Cумка The Tote Bag, MARC JACOBS
Legion-Media

Удобство

Вторая причина популярности тоутов банальна: это просто очень удобно. В такие сумки помещается все, что нужно в течение дня — от рабочего лаптопа до косметички и кошелька с кардхолдером. С ними невероятно удобно ходить на работу или учебы — а вечером можно еще и заскочить в супермаркет за продуктами, которые тоже поместятся в сумку. Они как правило дополнены длинными ручками, с помощью которых их можно носить на плече. У каждого из нас был период, когда сложно было приучиться себя заново ходить с какой-то другой сумкой кроме холщового шоппера. Популярность тоутов имеет ту же природу. А еще тоуты обладают такой универсальной формой, которая вписывается практически в любой образ. Кроме, разве что, нарядных. В общем, это слишком комфортная опция, чтобы покупатели могли ее игнорировать. Об этом же говорить и статистика поиска и продаж: различные тоуты стабильно входят в топ самых популярных товаров мира по версии Lyst. И довольных покупателей можно понять.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дженнифер Лоуренс с сумкой The Row Margaux
GettyImages
Кендалл Дженнер с сумкой The Row Margaux
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Статус

Необходимое условие превращения просто сумки в настоящую it-bag — статусность. Такой аксессуар должен транслировать вашу принадлежность к определенному комьюнити. Или попросту то, что вы можете позволить себе дорогую дизайнерскую вещь. И тоуты — это одни из немногих люксовых товаров, которые позволяют приобрести это ощущение принадлежности относительно недорого. Обычно дизайн тоутов дополнен крупными логотипами или монограммами брендов. И это, как ни странно, выигрышная ситуация для всех. Покупатели получают подтверждение своего статуса в глазах окружающих, а бренды — бесплатную ходячую рекламу. И не говорите, что вы не обращаете внимание на сумки с крупными логотипами на улицах города. Таким образом, они становятся некими мобильными биллбордами с рекламой бренда, которая работает эффективнее любого рекламного разворота. Вы не только сразу видите товар, но и сходу знаете, кем он произведен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Cумка Book Tote, DIOR
Cумка Book Tote, DIOR
Архивы пресс-службы