Как производят сумки Hermès: инсайдерский взгляд

В преддверии выставки «Hermès за кулисами», которая пройдет в Музее Москвы с 5-го по 14 сентября, мы заглянули в мастерскую Дома в парижском пригороде
Теги:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Облик предместья Пантен не слишком вяжется с нашими представлениями об оплоте французского высокого ремесла: никакого обаяния старых улочек, только лишенная сентиментальности индустриальная эстетика. И «Пирамида», как называют стерильно белое сооружение, в котором расположились офисы и мастерские Hermès, вполне вписывается в окружающую действительность.

Hermès «живет» здесь с начала 1990-х, когда помещения над флагманским бутиком стали слишком тесными для производства. Сегодня на парижской мануфактуре (всего во Франции их пятнадцать) трудятся около трехсот мастеров. Они разделены на небольшие сплоченные команды по 15–20 человек, каждая из которых занимается своими типами сумок. Текучки кадров здесь нет – все работают бок о бок годами и давно стали почти членами одной семьи. Только, в отличие от настоящей, в ней соблюдается строгий режим приватности. Любое прикосновение к чужим инструментам считается вторжением на запретную территорию – и даже когда мастера уходят на пенсию, забирают иглы и ножницы с собой. А все потому, что любая сумка – это пазл из отдельных деталей, которые кожевеннику нужно сложить вместе. И каждый из них делает это своим особым способом. Первый этап работы – нарезание льняных нитей и вощение их пчелиным воском. Потом мастер продевает
в ушко оба конца нитки и начинает священнодействие. Деревянные тиски, зажатые ногами, помогают ему крепко удерживать кожаные детали, а шило ромбовидной формы – проколоть капризный материал и точнее направить иглу. Так получается знаменитый перекрестный рисунок «седельного шва», который, кстати, технологически невозможно повторить на швейной машинке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На одну модель уходит минимум два дня работы, а более сложные варианты могут занимать до нескольких недель. Чаще всего это касается предметов из особо капризной кожи. С нежным нильским крокодилом, например, мастерам разрешают работать только после пяти лет беспорочной службы. Глядя на их отточенные, почти дирижерские движения, вспоминаешь невероятное, на первый взгляд, утверждение: любой создатель сумки Hermès, увидев ее в руках у знаменитости, может сказать, он ее сделал или сосед. И начинаешь верить, что это не гипербола, а чистейшая правда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ