«Это был, пожалуй, самый странный сезон показов на моей памяти»: авторы Telegram-каналов о том, какими мы запомним прошедшие Недели моды
Этот сезон Недель моды стал, без преувеличения, самым странным за всю историю. Мир боролся с коронавирусом, границы между странами то закрывались, то снова открывались, а дизайнеры либо искали новые форматы презентаций, либо вовсе выходили из общего расписания. Мы решили зафиксировать момент и узнать, каким этот сезон запомнят авторы главных модных телеграм-каналов.
Катя Фёдорова, Good Morning, Karl!:
Это был, пожалуй, самый странный сезон показов на моей памяти. Уже до начала пандемии было понятно, что в модной индустрии надо что-то менять, но никто не ожидал, что эти перемены будут настолько вынужденными и быстрыми. В целом я рада, что показов стало меньше. Не могу сказать, что скучала по кому-то, ну разве что кроме Saint Laurent.
К показам, фильмам и презентациям я в этот раз относилась скорее не как к коллекциям одежды, а как к некому высказыванию и рефлексии брендов на тему происходящего в мире сегодня. Очевидно, что сегодня без некой общественной позиции и внимания к новой этике модному дому не жить. Christian Siriano, Versace и даже Louis Vuitton призывали нас голосовать прямо с подиумов и, кстати, 60% американцев сказали, что поддерживают дизайнеров, которые говорят на политические темы.
Интересно было следить и за тем, как бренды творчески выкручивались из ситуации, где традиционный показ невозможен. Кукольное шоу Moschino, олимпийские игры на Луне Thom Browne и лицо Анны Винтур на экране, стоящем в первом ряду на шоу Balmain запомнятся мне куда больше, чем стандартные дефиле.
Ну и, конечно, главной героиней сезона лично для меня стала Миучча Прада. Причём не только с ее первой совместной работой с Рафом Симонсом, но и классным, ярким и радостным показом Miu Miu из которого лично мне хочется купить практически все, особенно обувь в лучших традициях Prada нулевых.
Лана Нисневич, WHY NET?!:
Недели мод под эгидой Covid-19 обрели противоречивый характер. С одной стороны, показы стали более массовым явлением, доступной широкой аудитории на равных правах; с другой, напротив, стали камерным событием, как это было в прошлом веке. Те, кто устраивал физический показ, из-за социального дистанцирования приглашали только избранных (и, возможно, самых смелых).
Несмотря на диджитальный формат Недель мод, сами коллекции не стали технологичнее. Да, кто-то серьезно озаботился вопросами sustainability (Bottega Veneta, Balenciaga), но в сторону 3D-дизайна (как в плане оформления подиумов, так и в плане самой одежды) никто особо не ушел. Понятно, что это не специализация домов мод, но я почему-то ждала чего-то такого.
Саша Манакина, I hate fashion:
Никогда не думала, что буду так радоваться окончанию месяца моды. Несмотря на то, что пристально я изучала только коллекции любимчиков, а остальное узнавала из каналов в телеграме, в том числе и из вашего ;), по итогам – огромная усталость, туманные воспоминания и четкое ощущение, что было всего несколько показов. Коллекции смешались между собой и разделились по категориям: постапокалипсис, радостный эскапизм на траве, диджитализация + футуризм, и стейтмент ради стейтмента. Хотя я люблю «социальность» в фэшн индустрии, в этом сезоне все звучало как-то особо неискренне. Стикер: красиво и скучно
В конце концов, если выделить трёх победителей, согласно моему личному рейтингу, то это будут: Acne Studios, Chopova Lowena и обе коллекции JW Anderson, который нас всех спасёт.
Михаил Барышников, Osd:
Мне очень бросилось в глаза то, что стало очень мало дизайна и очень много социальной или любой другой общественной повестки. Это не может не расстраивать — хотелось бы все-таки моды, а не спецэффектов. Красивый Hermes, лучшая Prada за последние лет 5 точно. Уже традиционно очень плохой Dior кистей Марии Грации.Честно говоря, за всем этим стало скучно наблюдать, и это самый главный тренд последних лет.
Ольга Михайловская, Front Fashion:
Приятный сюрприз — Дрис Ван Нотен в исполнении Вивиан Сассен, от него всегда ждешь шоу и он всегда говорил как они важны для него, а вот здесь справился блестяще. Ну и за выбор фотографа респект, конечно! Приз за самое остроумное решение front row я бы поделила между Moschino и Balmain. А разочарованием для меня стал Мэтью Уильямс в Givenchy. Я ожидала как-то больше, лучше, глубже. Как-то все это очень схематично, что ли. Ну а Прада с Рафом, хоть и не стали откровением, но все равно, это лучшая Prada за последние много лет. И их разговор после шоу очень понравился. Без зауми и умозрительных концепций. Очень ясно, по делу и явно искренне. Особенно, про то, что одежда должна делать жизнь людей лучше. Я люблю, когда про одежду, а не сторителлинг этот весь пустопорожний.
Фото: IMaxTree