Будущее моды: 5 молодых брендов, за которыми стоит следить уже сейчас

Многочисленные кадровые перестановки, в которых участвуют сплошь дизайнеры первой величины — это, безусловно, увлекательно. Но в этом безумном круговороте мы подчас забываем, что будущее, как ни крути, все-таки за молодыми и дерзкими. Постоянный контрибьютор The Symbol, PR-директор КМ20 Антон Гулевский напоминает, как важно следить за новичками — и рассказывает о пяти многообещающих брендах, за которыми стоит следить уже сейчас.
Laura Andraschko
Героиня коллекций Laura Andraschko — бунтарка из интеллигентной семьи. Эдакая ученица престижной частной школы, которая с уроков сбегает на рейв, наспех сменив плиссированную форменную юбку на дерзкие микрошорты и небрежно закатав рукава блузки. По большому счету, это автопортрет основательницы бренда. Лора Андрашко — дочь известных рестораторов, которая провела юность в Берлине и впервые прошла в Бергхайн в 13 лет по поддельным документам. Потому она часто фантазирует о тусовщицах, в силу бэкграунда вынужденных вращаться в кругах истеблишмента, будь то британские аристократы или завсегдатаи горных шале Куршевеля и Санкт-Морица. Клише из их гардеробов подвергаются ироничному переосмыслению: так, буржуазная шуба превращается в короткую меховую куртку, стилизованную с шортами-трусами, а твидовый костюм — в жакет с заостренными плечами и укороченными рукавами и микро-юбку. Пока что главный бестселлер молодой марки — сапоги на танкетке с контрастным мысом, отсылающие к классическим двухцветным туфлям Chanel. К слову, они (вместе с коллекцией одежды) вот-вот появятся в московском КМ20.
Seen Users
Лаконичное (если не сказать скудное) описание на сайте румынского бренда гласит, что он «представляет связь уличной культуры с индивидуальными настроениями», что бы это ни значило. За этой загадочной формулировкой кроется остроумное переосмысление классики и даже восточноевропейских клише о конвенциональной женственности. В своих работах дизайнер Кристина Сэвулеску использует элементы классического тейлоринга и базовые силуэты, но всегда с необычным твистом. Так, спинку приталенного жакета украшает прозрачная вставка из невесомого кружева, «заднее декольте» на шелковой юбке-макси обнажает нижнее белье с цветочным принтом, а шпильки атласных лодочек «утопают» в массивных каблуках из прозрачного плексиглаза. Получается своего рода нарратив о хрупкости и силе, которые уживаются в женском характере: многие вещи бренда на первый взгляд выглядят нарочито строгими, но при ближайшем рассмотрении оказываются весьма деликатными.
Standing Ground
Призер прошлогоднего конкурса LVMH Prize Майкл Стюарт — редкий пример молодого дизайнера, который не стремится «уйти в массы». Выверенный темп работы и безупречное качество вещей ему милее планов по покорению мира, поэтому его бренд Standing Ground построен по модели ателье, а все вещи создаются в единственном экземпляре и по индивидуальным меркам. Собственно, именно поэтому они так безупречно сидят на фигурах Тильды Суинтон, Флоренс Пью, Кристины Агилеры и супермодели Джордан Данн. Удивительным образом коллекции марки получаются в равной степени классическими и футуристичными: такие струящиеся платья с «текучими» драпировками могли бы носить и героини «Дюны», и жрицы в античных храмах. Отдельного внимания заслуживает то, как драпировки и вышивки бусинами продолжают естественные линии женского тела, подчеркивая ровно то, что нужно.
Alexander DiGenova
Молодой дизайнер Александр Дидженова хоть и родом из Лос-Анджелеса, но нашей стране отнюдь не чужой. Во-первых, дружит и работает с российским рэпером 9mice. Во-вторых, вдохновляется... водкой. Специально для московского концепт-стора КМ20 он создал серию вещей, объединенных крпуным принтом с надписью «ВОДКА». Как выяснилось, референсом стала работа современного художника, увиденная им в баре Russian Vodka в Лос-Анджелесе. В остальном по духу коллекции Alexander DiGenova — это что-то среднее между первыми сезонами Vetements и работами бельгийских деконструктивистов. В них много элементов стритвира и даже классической одежды, но переосмысленных через активные эксперименты с кроем и необычными способами обработки тканей, добиваясь эффекта потертостей, пятен и перфорации.
Willy Chavarria
Вилли Чаваррия — вовсе не новичок в индустрии: на Неделе моды в Нью-Йорке дизайнер мексиканского происхождения показывал свои коллекции с 2018 года. Но именно последнее шоу на минувшей Неделе мужской моды в Париже катапультировало его бренд до статуса едва ли не самого обсуждаемого. Находясь в Париже, укрыться от разговоров о дизайнере было решительно невозможно. Байеры, журналисты и стилисты взволнованно спрашивали друг у друга, идут ли они на его показ. Попали в итоге не все желающие: из-за давки в какой-то момент организаторы были вынуждены ультимативно закрыть двери перед недоумевающими гостями. В коллекции не было ничего принципиально нового для бренда, зато она отлично демонстрировала то, насколько за последние сезоны вырос уровень исполнения вещей. Бархатные костюмы мексиканских мафиози, платья-футляры героинь «теленовел» (популярных сериалов) и спортивные луки, созданные в коллаборации с adidas, получились безупречными — и имеют все шансы заметно потеснить текущих любимчиков индустрии.