5 самых необычных рекламных кампаний в истории моды
Реклама для модных брендов — это не просто один из способов продать очередную сумку или платье. Это самый короткий и эффективный способ погрузить покупателей в свою философию и эстетику, познакомить с собственными ценностями. Иногда короткий ролик или журнальный разворот должны уметь рассказать все, что нужно знать о той или иной марке. Поэтому зачастую просто красивой съемки с вещами из последней коллекции недостаточно. Рассказываем о 5 самых необычных рекламных кампаниях в истории моды, которые выводят сторителлинг на принципиально новый уровень.
Кампания Yeezy в стиле снимков папарацци
Ким Кардашьян — бесспорно одна из самых знаменитых и фотографируемых женщин мира. За каждым ее шагом в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) следят 282 млн (!) человек, и ни один ее выход из дома не проходит без назойливых папарацци, следующих по пятам. Гений маркетинга Канье Уэст не мог не воспользоваться такой популярностью своей экс-супруги. В 2017 году он сделал ее лицом своего бренда Yeezy. Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-дива не только стала всюду носить одежду, созданную рэпером, но и снялась в рекламной кампании коллекции Yeezy Season 6. Вся съемка состояла из фотографий самой Ким и ее «двойников» в стиле снимков папарацци. Причем настолько реалистичных, что многие до сих пор считают их настоящими. Тем более что первыми они появились на сайте информагентства Splash News, которое ежедневно выпускает реальные уличные фотографии звезд. Ход оказался настолько выигрышным, что годом позже Balenciaga даже скопируют эту идею для своей весенне-летней кампании.
Баннер Bottega Veneta на Великой Китайской стене
Новый креативный директор Bottega Veneta Матье Блази мелочиться не стал: для своей первой рекламной кампании он использовал, возможно, самый масштабный «рекламный щит» в мире. Огромный экран с логотипом бренда в фирменном зеленом оттенке разместили на... Великой Китайской стене. Эта акция была приурочена к празднованию Лунного китайского Нового года. При этом бренд пообещал выделить средства на поддержку реконструкции и технического обслуживания перевала Шанхай, где находится исторический памятник.
«Марионетки» Moschino
Год назад Джереми Скотт устроил для Moschino, пожалуй, самую необычную презентацию: вместо показа весенне-летней коллекции он организовал спектакль в кукольном театре. Марионетки примерили миниатюрные копии реальных вещей из коллекции, показав их точным кукольным копиям самых известных модных журналистов мира. В рекламной кампании этой коллекции «кукольная» тема продолжилась — но в роли «марионеток» уже выступили Ирина Шейк и Белла Хадид, которых сфотографировал Стивен Майзел. Платья на них были уже в полную величину, а вот веревочки, привязанные к рукам и ногам, остались.
«Карантинная» реклама Jacquemus
Когда мир охватила волна локдаунов из-за коронавируса, мода на какое-то время остановилась: огромная индустрия не понимала, как работать дальше. Как, к примеру, снять рекламную кампанию в условиях, когда из-за карантина не возможно собрать на съемочной площадке стилистов, фотографа, визажиста и моделей? Одним из первых решение нашел Симон-Порт Жакмюс. Он разослал амбассадорам своего бренда Jacquemus одежду, заранее собранную в комплекты, и попросил их позировать фотографу Пьеру-Анжи Карлотти в FaceTime. К этой «карантинной» съемке присоединились Белла Хадид, певица Розалия, звезда «Эйфории» Барби Феррейра и музыкант Стив Лейси. Но главной звездой сезона стала бабушка дизайнера Лилин: трогательные фото с ней снял сам Жакмюс на собственный телефон.
Провокационные кампании Benetton
Когда фотограф Оливьеро Тоскани стал арт-директором United Colors of Benetton, руководство марки дало ему полный карт-блинш в части рекламных кампаний. Для него не было ни запретных тем, ни правил того, как должна делаться рекламная съемка. В рекламах Benetton того времени обычно вообще не появлялись вещи бренда, зато поднимались самые злободневные темы социальной повестки: расизм, гомофобия, стигматизация ВИЧ, войны, религиозная ненависть и даже смертная казнь. Для Benetton Тоскани снимал целующихся католического священника и монахиню, новорожденных детей, гомосексуальные пары, преступников, осужденных на смерть, и даже разложенные на светлом фоне разноцветные презервативы. Такие фото всегда вызывали шквал критики, во многих странах их запрещали и подвергали цензуре, но со своей главной задачей они справлялись отлично: бренд и его продукция всегда были на слуху.