5 российских марок, которые работают с социальной повесткой
Новая этика диктует свои правила: сейчас любой дизайнер обязан так или иначе брать во внимание социальную повестку. Общественная активность уже стала одним из главных критериев оценки того или иного бренда — иногда это даже важнее самого конечного продукта. В наши дни попросту невозможно оставаться в обойме без правильного и позитивного посыла. Поэтому на Западе практически все бренды стараются участвовать в социальных инициативах. Кто-то поддерживает феминизм (например, Christian Dior), кто-то — отказывается от натурального меха (Prada, Versace и Gucci — лишь малая часть), а уж про движение Black Lives Matter и говорить нечего. А как обстоят дела у нас? Как российские дизайнеры работают с социальной повесткой? Мы собрали 5 брендов одежды, нижнего белья и украшений, которые в этом вопросе не отстают от своих западных коллег.
Atelier Odor
Бренд дизайнера Никита Калмыкова родился после того, как он нашел дома запас бабушкиных занавесок и скатертей с кружевом. Их он решил использовать в своей дебютной коллекции, которую показал на Неделе моды в Тбилиси. Это пришло ему в голову после работы в Берлине, где винтажные магазины уже давно являются отдельной культурой, а сочетание старых и новых материалов в одежде никого не удивляет. Так он пришел к первой важной составляющей эстетики и идеологии Atelier Odor — апсайклингу. С тех пор винтажное кружево стало для Никиты визитной карточкой — его он использует в каждой своей коллекции. А еще он — один из немногих дизайнеров в России, кто успешно работает с агендерностью. Пока на западе дизайнеры уровня Алессандро Микеле (Gucci) и Стефано Пилати (Random Identitites) активно разрабатывали идею моды вне гендерных предрассудков, российские коллеги делали лишь первые робкие шаги в этом направлении. Никита же решил опередить всех и одним из первых в нашей стране начал делать вещи, не привязанные к полу. В его лукбуках в одной и той же одежде снимаются как мужчины, так и женщины — и не важно, платье это или строгий пиджак.
Petra
Российский бренд Petra делает сексуальное женское белье — и он мог бы стать одним из целого ряда тех, кто зарабатывает на объективации женского тела и делает продукт, ориентированный скорее на мужчин, чем на самих женщин. Но у его владелицы Вероники Хан были совсем другие планы. В рамках своей марки она расширяет представления о том, кому и зачем нужно носить откровенные бра и боди из сетки. В одной из съемок для «инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» бренда в белье Petra позируют модель агентства Lumpen Надежда Lertulo (вы могли видеть ее также в нашей съемке с Gucci) и молодой человек по имени Никита. Целью фотосессии было показать, что конвенциональные представления о красоте давно устарели, а право на ношение откровенного белья есть не только у девушек с внешностью «ангелов» Victoria's Secret.
Avgvst
Марка ювелирных украшений родом из Екатеринбурга уже не первый год успешно работает с темой феминизма. Правда, без громких лозунгов и призывов к действию. Основательница Avgvst Наталья Брянцева делает это куда более деликатно. Например, посвящая две коллекции единственной женщине-ювелиру фирмы Карла Фаберже Альме Пиль (их дизайн был придуман совместно с Аленой Долецкой). Или делая часы Avgvst x «Ракета» в честь Софьи Ковалевской — первой в истории женщины-профессора математики. Не обошли вниманием Avgvst и проблему гомофобии: в их проектах несколько раз снимались ЛГБТ-пары, которые открыто рассказывали о своих чувствах и о том, что им приходится переживать каждый день.
Vatnique
«Sustainable. Genderless. Ironic» — гласит слоган на сайте и в социальных сетях бренда Vatnique. Именно эти принципы и лежат в основе их идеологии. Ироничное название марки из Санкт-Петербурга является на самом деле говорящим: они выпускают куртки, вдохновленные советскими ватниками. Но самое главное: они сделаны по всем принципам устойчивого развития. По заверению создателей бренда, в его продукции используются только стоковые материалы, а все отходы производства сведены к минимуму. А еще они предпочитают не прибегать к гендерным клише: носить куртки-ватники могут все, независимо от выбранной идентичности.
Atumatu
Atumatu — российский бренд нижнего белья, купальников и домашней одежды, который, пожалуй, наиболее удачно работает с темой diversity — разнообразия представляемых типажей. В своих рекламах они снимают девушек самой разной комплекции, цвета кожи и возраста, которых бренд считает своими музами. Каждая из них — женщина со своим бэкграундом и историей, познакомиться с которой можно на сайте марки. А еще команда Atumatu хочет научить каждую женщину полюбить себя и свое тело. И это не просто пустые слова: их размерный ряд доходит до 3XL, что практически беспрецедентно по меркам бельевых марок, особенно российских. Так что найти свой идеальный купальник (а именно так о своем продукте отзывается команда бренда) теперь может действительно практически любая девушка, независимо от обхвата ее талии и бедер.
Фото: Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)