5 российских апсайкл-брендов, которые дают новую жизнь старым вещам
«Одежды производится слишком много», «покупайте осознанно», «старайтесь носить вещи дольше» — слышим мы со всех сторон от адептов устойчивого развития. И если раньше казалось, что их идеи бесконечно далеки от моды с ее постоянной сменой трендов, коллекций и сезонов, то сейчас выяснилось, что одно другому ну никак не мешает. И самый простой способ «подружить» моду с экологией — это апсайклинг, то есть вторичное использование старых вещей. Именно он дает возможность получить новую модную вещь, не избавляясь от уже существующей. И особенно здорово, что этим приемом все активнее пользуются российские дизайнеры. Мы нашли 5 классных апсайкл-брендов из России, которые дарят новую жизнь старым вещам — а заодно и спасают нашу планету от мусора.
Pijmak
Идея создать собственный апсайкл-бренд появилась у Ксении Яремы и Ольги Немушковой в январе 2019 года. За 2 года существования их «пижмаки», перешитые из винтажных пиджаков, стали не менее желанными, чем вещи из новых коллекций известных марок. И если поначалу Ксения и Ольга просто деконструировали старые жакеты, добиваясь того, чтобы они выглядели свежо и современно, то в их последнюю коллекцию вошли также брюки, топы-оби, вдохновленные поясами от японских кимоно, и кейпы — все из перешитых и отреставрированных пиджаков. «Пижмаки» придутся по душе не только адептам всего этичного, но и убежденным модницам — им будет очень лестно осознавать, что они покупают нечто уникальное, существующее в единственном экземпляре. Особенно если это что-то экстравагантное, вроде «гибрида» пиджака и боди — такая вещь без внимания окружающих точно не останется. К слову, совсем недавно у Pijmak появилась еще и собственная студия по адресу Фурманный переулок, 10. Раньше все примерки проходили прямо в квартире у Ольги — а теперь вы можете прийти и познакомиться с создательницами бренда и их вещами в любое удобное время.
Lavsensay
Перчатки стали неотъемлемым атрибутом нашего постковидного времени — без них нельзя даже просто зайти в общественный транспорт или магазин. Правда, речь сейчас только о резиновых или латексных вариантах. К счастью, привычные кожаные из нашей жизни тоже никуда не делись. А в прочтении создателей марки Lavsensay они и вовсе превратились в настоящие произведения искусства. Ребята расписывают старые кожаные перчатки краской, оставляя на них абстрактные геометричные узоры. Получается ярко и совсем не скучно. К тому же вы можете принести в мастерскую бренда собственные старые перчатки — их тут же кастомизируют, подарив им новую жизнь.
Шито-крыто
У некоторых дизайнеров в ход идет даже не старая одежда, а, скажем, посуда. Анна Филиппова из подмосковного Королева увлекалась мозаикой из кусочков битого фарфора. Но однажды ей пришло в голову отшлифовать один осколок и сделать из него брошь. Идея прижилась — так и появилась ее мастерская «Шито-крыто». Теперь Анна делает броши, кольца и серьги из разбитых чашек и блюдец — и превращает в настоящие произведения искусства то, что, казалось, обречено было закончить жизнь на свалке.
Dogrose
Марку Dogrose вы, возможно, уже встречали на просторах инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Они раскраивают старые фланелевые рубашки, футболки с принтами и джинсовые куртки, чтобы потом сделать из них рубашки и жакеты с налетом деконструкции. По настроению это очень похоже на первые коллекции Vetements — да и технически выполнено ничуть не хуже. Приятный бонус — демократичные цены. Вещи Dogrose редко стоят дороже 10 тысяч рублей — и за эту сумму вы получаете абсолютно уникальную вещь, которую уж точно не встретите больше ни на ком.
Rishi
Ищете уникальные джинсы или куртку из денима? Тогда вам к Rishi. Питерская марка покупает старые джинсы, из которых в техниках пэтчворка и аппликации делает уникальные новые ткани — а уже из них потом создает свои изделия. Их корсеты, джинсовки и платья ни капли не напоминают что-то старое или немодное — да еще и уникальны на все 100. Просто потому что повторить одну и ту же вещь дважды физически невозможно. А чувству цвета создателей марки и вовсе можно позавидовать — они как-то ухитряются подбирать фрагменты ткани таким образом, чтобы делать из них удивительно гармоничные по цветовой гамме вещи с эффектом деграде.