5 неочевидных модных брендов из Японии

Не только Comme des Garçons и Yohji Yamamoto
5 неочевидных модных брендов из Японии
Архивы пресс-службы

Какие бренды приходят в голову, когда вы думаете о японской моде? В первую очередь наверняка Comme des Garçons и Yohji Yamamoto. После недолгих раздумий — Issey Miyake. Кто-то вспомнит и Kenzo — бренд хоть формально и французский, но все-таки с японскими корнями. Более погруженные в тему назовут Junya Watanabe, Noir Key Ninomiya и Undercover. Но мода Японии куда разнообразнее того, что лежит на поверхности. Мы решили углубиться в ее изучение — и обнаружили пять неочевидных японских брендов, с которыми точно стоит познакомиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Auralee

«Мода приходит и уходит, а стиль остается», — этой цитатой Коко Шанель можно было бы описать философию Auralee. Название марки в переводе значит «земля, которая загорается огнями». «Мне не хотелось, чтобы название было слишком драматичным или многозначительным. И мне совершенно точно некомфортно было бы давать бренду свое имя. Мне хотелось чего-то лаконичного и запоминающегося. Auralee — это название старой американской фольклорной песни. Поначалу я не знал, что означает это слово. Когда я познакомился с его значением, счел его очень уместным. Я придумываю одежду, которая надевается в лучах утреннего солнца», — объясняет основатель бренда Риота Иваи. Именно поэтому каждая коллекция Auralee посвящена переосмыслению функционального повседневного гардероба. Отправной точкой для их создания выступают ткани: основатель марки внимательно изучает разнообразные фактуры, прежде чем приступить к работе с силуэтами. В результате получаются простые вещи «с изюминкой»: костюмы слегка мешковатого кроя, не сковывающие движений, безупречно сидящие рубашки и платья, будто накинутые наспех в суете утренних сборов. Главное свойство этих вещей — жизненность. Они будто уже взяты из какого-то идеального гардероба, а не с рейла магазина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Needles

Японских дизайнеров в массе своей отличает педантичное внимание к качеству тканей. Кейзо Симидзу — не исключение. В 1997-м он основал Needles, чтобы создавать ту одежду, которой ему самому не хватало. Основными источниками вдохновения для него являются американа (в частности отсылки к вестернам), найденная на барахолках милитари-одежда и спортивный стиль. Несмотря на то, что стилистка Needles на первый взгляд мало похожа на работы больших японских деконструктивистов, элементы деконструкции в коллекциях марки все-таки встречаются часто. Например, в рубашках, будто сшитых из нескольких раскроенных винтажных моделей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Pillings

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До 2020 года бренд носил имя своего основателя — Риоты Мураками. Но четыре года назад дизайнер решил дать своему детищу более метафорическое название. Pillings — это производное от слова pilling. То есть процесса образования на трикотаже катышков в результате носки. Название отсылает, с одной стороны, к трикотажу как основному жанру, в котором работает бренд. С другой — выражает надежду на то, что клиенты будут носить вещи бренда до тех пор, пока на них не начнут появляться катышки. И после этого тоже. Причем в прочтении Мураками трикотаж — это не про милые уютные свитера с косами или наивными паттернами, а про эксперименты с формой и фактурой. Дизайнер часто использует технику интарсии и другие сложные способы обработки трикотажа, подчас превращающие вещи бренда в настоящие арт-объекты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Anrealage

По-настоящему этот бренд завирусился в соцсетях и крупных медиа в прошлом году, после показа весенне-летней коллекции, в которую вошли образы, менявшие цвет под воздействием ультрафиолетовых ламп. После этого один из луков Anrealage выбрала для своего тура Renaissance Бейонсе. Из-за этого могло создаться ложное впечатление, что речь идет о каком-то молодом бренде. На деле же марка была основана аж в 2003 году, а в 2014-м ее основатель Кунихико Моринага стал финалистом престижного конкурса LVMH Prize. Anrealage — комбинация слов real (рус. «настоящий»), unreal (рус. «нереальный») и age (рус. «возраст»). Название отражает желание дизайнера создавать одежду для современности, но с применением необычных технологий, напоминающих о будущем. Его творческий метод стоит на трех «китах»: ручной работе, концептуальном дизайне и современных технологиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Harunobumurata

В коллекциях Harunobumurata очевидны отголоски стилистики Jil Sander. И неспроста: основатель японской марки Харунобу Мурата на протяжении трех лет работал в команде Люка и Люси Мейеров. До этого он оттачивал свое мастерство в John Richmond, где отвечал за дизайн женских коллекций. Набравшись опыта в Италии, дизайнер вернулся в родную Японию, чтобы создавать под своим именем то, что ближе всего ему — лаконичную, но не примитивную одежду, полную необычных деталей и неочевидных конструктивных решений.