5 действительно модных брендов из стран Восточной Европы
Мы продолжаем исследовать неожиданные точки на карте мира, чтобы доказать, что мода за пределами четырех фэшн-столиц действительно существует. Удивительно, но в своих поисках мы упустили тех, кто совсем рядом — наших соседей. Исправляем эту досадную несправедливость. Вот 5 действительно модных брендов из стран Восточной Европы, которые вам стоит знать.
Nehera
Этот бренд из Словакии уходит корнями в далекое прошлое. Еще в 30-х чехословацкий бизнесмен Ян Нехера создал одноименный бренд с современной вертикальной бизнес-моделью, который продавался в 130 магазинах по всему миру. В 2014 году марка была перезапущена под руководством креативного директора Самюэля Дрира. Сегодня она предлагает то, что за уходящий год стало принято называть «тихой роскошью»: неброские минималистичные вещи исключительного качества, которые ценят не за громкое имя на бирке.
Kiko Kostadinov
Болгарин Кико Костадинов попал в моду не сразу: изначально он поступил на факультет технологий, а в легендарный колледж Central Saint Martins попал лишь спустя два года попыток. Но его упорство принесло свои плоды: сегодня Kiko Kostadinov — один из самых узнаваемых брендов на рынке с мужской и женскоц линейками, а сам дизайнер также работает креативным директором Asics. Эстетика марки — это объединение спортивных элементов с аутдором и деконструктивизмом в духе 90-х.
Petar Petrov
Болгарский дизайнер украинского происхождения Петар Петров начал свою карьеру после переезда в Вену. На создание именного бренда его вдохновила архитектура венского модернизма с ее аскетичными формами и четкими линиями. Тех же принципов он придерживается и при создании одежды, сочетая филигранный «острый» крой с подвижными тканями и вкраплениями ярких цветов. Всего за несколько лет преданными фанатками Petar Petrov стали Гвинет Пэлтроу, Хейли Бибер, Кэти Холмс, Эмили Блант и многие другие.
Áeron
Áeron — один из немногих восточноевропейских брендов, который по-прежнему базируется на родине его основательницы Эстер Арон, в Будапеште. Будущее в моде буквально было предписано ей: дедушка Эстер был портным, а мама занималась продажей тканей. В 2012 году весь накопленный с детства опыт вылился в создание собственного бренда, который работает в эстетике функционального минимализма, объединенного с практиками устойчивого развития. Помимо сезонных коллекций, у марки есть две постоянные линейки — базовая Core и трикотажная Zero.
Chylak
Дизайнер Зофия Чилак выбрала для себя четкую специализацию: аксессуары. Ее целью было создать бренд сумок с узнаваемым дизайном и люксовым качеством, но не по люксовым ценам. Самую точную характеристику марке дала редакция американского Vogue: «Роскошные сумки, которые стоят не как арендная плата за квартиру». Главным источником вдохновения дизайнер называет живопись Северного Ренессанса и вообще историю искусств.