«Золотой век» Голливуда возвращается: почему дизайнеры и звезды снова цитируют самую яркую эру «фабрики грез»

Пайетки, перья, меховые горжетки и красная помада
Финал показа Gucci Love Parade в Лос-Анджелесе
Финал показа Gucci Love Parade в Лос-Анджелесе
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прически «холодная волна», ярко-красная помада, длинные «оперные» перчатки, вечерние платья в пол, летящие халаты с отделкой из перьев и боа из рюшей: все детали недавно показанной коллекции Gucci Love Parade выдавали то, что она вдохновлена стилем «золотого века» Голливуда. Впрочем, креативный директор итальянского Дома Алессандро Микеле не очень-то это и скрывал: показ он решил устроить прямо на голливудской «Аллее славы» (модели шли по тем самым звездам с именами и отпечатками ладоней самых выдающихся знаменитостей настоящего и прошлого), а незадолго до него поделился с миром своим эссе «Девять букв, пропитанных желанием». В нем он рассказал, как еще в детстве влюбился в Голливуд (и вообще кино): «Я помню все истории, которые мама рассказывала мне, все детали и весь блеск этой "фабрики грез". Там была алебастровая бледность Мэрилин Монро и ее чистый голос. Там были черные сатиновые перчатки Риты Хэйворт и бархатные волосы Вероники Лэйк, завораживающее обаяние Рока Хадсона и головокружительная сила перевоплощений Ким Новак. Все это казалось сказкой». Впрочем, судя по последним звездным выходам, Микеле в своей любви к «фабрике грез» не одинок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мэрилин Монро перед церемонией «Оскар», 1951
Мэрилин Монро перед церемонией «Оскар», 1951
@thiswashollywood
Билли Айлиш на Met Gala, 2021
Билли Айлиш на Met Gala, 2021
GETTY IMAGES

Все детали недавно показанной коллекции Gucci Love Parade выдавали то, что она вдохновлена стилем «золотого века» Голливуда

Признавались в любви к старому Голливуду (а точнее, к его звездам) и гости отгремевшего в сентябре Met Gala. Билли Айлиш в несвойственном для себя корсетном платье Oscar de la Renta с огромным кринолином, например, практически дословно процитировала образ Мэрилин Монро с «Оскара» 1951-го, а Кендалл Дженнер своим кутюрным луком Givenchy решила отдать дань Одри Хепберн в фильме «Моя прекрасная леди». Чуть ранее не удержалась от оммажа Хепберн и Бейонсе: в практически точной копии образа актрисы из угадайте-какого-фильма она снялась в рекламной кампании Tiffany & Co. На месте были и длинные перчатки, и черное платье-колонна, и высокая прическа (правда, уже по-современному нарочито небрежная), и даже тот же культовый желтый бриллиант Tiffany, который красовался на шее Одри на промо-снимках к фильму. Похожий образ (и тоже, не поверите, с украшениями Tiffany & Co.) выбрала для последней церемонии «Эмми» Аня Тейлор-Джой: правда, черному платью предпочла кремовое Dior, дополненное канареечной накидкой. А вот знаменитую укладку оставила почти без изменений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джей Зи и Бейонсе в рекламной кампании Tiffany & Co.
Джей Зи и Бейонсе в рекламной кампании Tiffany & Co.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Разумеется, «золотой век» Голливуда — вечный источник вдохновения для дизайнеров, стилистов, фотографов, режиссеров, художиков и иже с ними. Но почему вдруг именно сейчас отсылки к нему в таком количестве появились и на подиумах, и на красных дорожках, и в журнальных съемках? Казалось бы, куда созвучнее сегодняшнему дню активно цитируемые в последнее время 90-е и 2000-е — откуда такая тяга ко всему этому высоковольтному гламуру 40-х и 50-х? Ответ до банального прост: во всем опять виновата великая и ужасная пандемия. За долгие месяцы заточения взаперти к нам вернулся вкус ко всему конвенционально красивому и нарядному. А разве можно найти лучшее воплощение этого, чем классический Голливуд с его роскошными кинодивами, красными ковровыми дорожками и невероятными вечеринками? Так что Грета Гарбо, Мэрилин Монро, Марлен Дитрих и все остальные, кого бойко перечисляла Мадонна в своей песне Vogue (возможно, самом ярком оммаже «фабрике грез») — наши новые (или все-таки старые?) образцы для подражания (Пэрис, подвинься!).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Одри Хепберн в фильме «Моя прекрасная леди», 1964
Одри Хепберн в фильме «Моя прекрасная леди», 1964
GETTY IMAGES
Кендалл Дженнер на Met Gala, 2021
Кендалл Дженнер на Met Gala, 2021
GETTY IMAGES

За долгие месяцы заточения взаперти к нам вернулся вкус ко всему конвенционально красивому и нарядному. А разве можно найти лучшее воплощение этого, чем классический Голливуд?

И потом, в нашем времени есть кое-что созвучное эпохе расцвета Голливуда. Тогда произошла самая настоящая революция: в кино сначала появился звук, а затем и цвет — с тех пор мир уже не был прежним. Это привело к бурному развитию кинематографа, взрывному росту прибыли киностудий, а с ним — к повышению гонораров кинозвезд. Они стали настоящими героями своего времени — все хотели быть на них похожими. Сегодня что-то подобное происходит на просторах интернета, только современные кинозвезды — это тиктокеры, над которыми еще вчера снисходительно посмеивались, а сегодня они уже сидят в первых рядах показов, гордо шагают по красным ковровым дорожкам и снимаются в рекламных кампаниях брендов А-листа. TikTok взорвал интернет так же, как почти сотню лет назад звук изменил кинематограф — и даже самые убежденные скептики уже не берутся это отрицать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пэтти Лупон в сериале «Голливуд», 2020
Пэтти Лупон в сериале «Голливуд», 2020
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Мишель Крусик и Лора Харриер в сериале «Голливуд», 2020
Мишель Крусик и Лора Харриер в сериале «Голливуд», 2020
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К тому же не стоит списывать со счетов главных трендсеттеров нашего времени: стриминговые сервисы. В мае прошлого года на Netflix вышел сериал «Голливуд» — как не трудно догадаться из названия, посвященный «золотому веку» Голливуда (или тому, как он мог бы выглядеть в другой, идеальной Вселенной, где нет места расизму и гомофобии). Стиль главных героев — полный набор голливудских архетипов (или даже клише): тут и роскошные вечерние платья из золотого ламе, и меховые горжетки на плечах (даже в жару), и укладки «волной» — в общем, все, что вы видели в старых голливудских фильмах. И хотя шоу не стало таким хитом, как какая-нибудь «Игра в кальмара», свою небольшую армию верных поклонников оно заполучило — и среди них, вероятно, есть знаменитости и дизайнеры. Так что в ближайшем будущем нам стоит ждать больше оммажей голливудской классике во всех ее проявлениях — в конце концов, должно же что-то разбавить бесконечные цитаты уже порядком наскучившего стиля нулевых.