«Золотой век» Голливуда возвращается: почему дизайнеры и звезды снова цитируют самую яркую эру «фабрики грез»
Прически «холодная волна», ярко-красная помада, длинные «оперные» перчатки, вечерние платья в пол, летящие халаты с отделкой из перьев и боа из рюшей: все детали недавно показанной коллекции Gucci Love Parade выдавали то, что она вдохновлена стилем «золотого века» Голливуда. Впрочем, креативный директор итальянского Дома Алессандро Микеле не очень-то это и скрывал: показ он решил устроить прямо на голливудской «Аллее славы» (модели шли по тем самым звездам с именами и отпечатками ладоней самых выдающихся знаменитостей настоящего и прошлого), а незадолго до него поделился с миром своим эссе «Девять букв, пропитанных желанием». В нем он рассказал, как еще в детстве влюбился в Голливуд (и вообще кино): «Я помню все истории, которые мама рассказывала мне, все детали и весь блеск этой "фабрики грез". Там была алебастровая бледность Мэрилин Монро и ее чистый голос. Там были черные сатиновые перчатки Риты Хэйворт и бархатные волосы Вероники Лэйк, завораживающее обаяние Рока Хадсона и головокружительная сила перевоплощений Ким Новак. Все это казалось сказкой». Впрочем, судя по последним звездным выходам, Микеле в своей любви к «фабрике грез» не одинок.
Признавались в любви к старому Голливуду (а точнее, к его звездам) и гости отгремевшего в сентябре Met Gala. Билли Айлиш в несвойственном для себя корсетном платье Oscar de la Renta с огромным кринолином, например, практически дословно процитировала образ Мэрилин Монро с «Оскара» 1951-го, а Кендалл Дженнер своим кутюрным луком Givenchy решила отдать дань Одри Хепберн в фильме «Моя прекрасная леди». Чуть ранее не удержалась от оммажа Хепберн и Бейонсе: в практически точной копии образа актрисы из угадайте-какого-фильма она снялась в рекламной кампании Tiffany & Co. На месте были и длинные перчатки, и черное платье-колонна, и высокая прическа (правда, уже по-современному нарочито небрежная), и даже тот же культовый желтый бриллиант Tiffany, который красовался на шее Одри на промо-снимках к фильму. Похожий образ (и тоже, не поверите, с украшениями Tiffany & Co.) выбрала для последней церемонии «Эмми» Аня Тейлор-Джой: правда, черному платью предпочла кремовое Dior, дополненное канареечной накидкой. А вот знаменитую укладку оставила почти без изменений.
Разумеется, «золотой век» Голливуда — вечный источник вдохновения для дизайнеров, стилистов, фотографов, режиссеров, художиков и иже с ними. Но почему вдруг именно сейчас отсылки к нему в таком количестве появились и на подиумах, и на красных дорожках, и в журнальных съемках? Казалось бы, куда созвучнее сегодняшнему дню активно цитируемые в последнее время 90-е и 2000-е — откуда такая тяга ко всему этому высоковольтному гламуру 40-х и 50-х? Ответ до банального прост: во всем опять виновата великая и ужасная пандемия. За долгие месяцы заточения взаперти к нам вернулся вкус ко всему конвенционально красивому и нарядному. А разве можно найти лучшее воплощение этого, чем классический Голливуд с его роскошными кинодивами, красными ковровыми дорожками и невероятными вечеринками? Так что Грета Гарбо, Мэрилин Монро, Марлен Дитрих и все остальные, кого бойко перечисляла Мадонна в своей песне Vogue (возможно, самом ярком оммаже «фабрике грез») — наши новые (или все-таки старые?) образцы для подражания (Пэрис, подвинься!).
И потом, в нашем времени есть кое-что созвучное эпохе расцвета Голливуда. Тогда произошла самая настоящая революция: в кино сначала появился звук, а затем и цвет — с тех пор мир уже не был прежним. Это привело к бурному развитию кинематографа, взрывному росту прибыли киностудий, а с ним — к повышению гонораров кинозвезд. Они стали настоящими героями своего времени — все хотели быть на них похожими. Сегодня что-то подобное происходит на просторах интернета, только современные кинозвезды — это тиктокеры, над которыми еще вчера снисходительно посмеивались, а сегодня они уже сидят в первых рядах показов, гордо шагают по красным ковровым дорожкам и снимаются в рекламных кампаниях брендов А-листа. TikTok взорвал интернет так же, как почти сотню лет назад звук изменил кинематограф — и даже самые убежденные скептики уже не берутся это отрицать.
К тому же не стоит списывать со счетов главных трендсеттеров нашего времени: стриминговые сервисы. В мае прошлого года на Netflix вышел сериал «Голливуд» — как не трудно догадаться из названия, посвященный «золотому веку» Голливуда (или тому, как он мог бы выглядеть в другой, идеальной Вселенной, где нет места расизму и гомофобии). Стиль главных героев — полный набор голливудских архетипов (или даже клише): тут и роскошные вечерние платья из золотого ламе, и меховые горжетки на плечах (даже в жару), и укладки «волной» — в общем, все, что вы видели в старых голливудских фильмах. И хотя шоу не стало таким хитом, как какая-нибудь «Игра в кальмара», свою небольшую армию верных поклонников оно заполучило — и среди них, вероятно, есть знаменитости и дизайнеры. Так что в ближайшем будущем нам стоит ждать больше оммажей голливудской классике во всех ее проявлениях — в конце концов, должно же что-то разбавить бесконечные цитаты уже порядком наскучившего стиля нулевых.