Желтый — это новый белый: как желтая футболка сменила белую в статусе базовой
С тех пор как прошлым летом стритстайл пожелтел от вездесущей культовой курьерской футболки DHL, в которой по подиуму Vetements весна-лето 2016 прошелся Гоша Рубчинский, каждое желтое пятно в модной хронике работает на Демну Гвасалию. Так же как любой твидовый жакет - на Chanel, а любой бежевый тренч - на Burberry. Разница лишь в том, что Демна Гвасалия не изобретал желтую футболку, как Габриель Шанель свой твидовый жакет, а Томас Берберри бежевый тренч, а просто поставил на ней свой логотип. При этом «одним выстрелом» удовлетворил сразу два главных запроса сегодняшнего покупателя - выглядеть дико модно, но при этом по-нормкоровски расслабленно и комфортно.
Да-да, нам тоже сразу приходит на ум белая футболка. Но повтори Демна Гвасалия тот же трюк с белой футболкой — и маркетингового чуда не случилось бы. Она для хайпа слишком безлика в хорошем смысле этого слова, ну знаете, насквозь no name, без каких-либо именных коннотаций. Она есть у каждого. Желтая нет. Она заняла место в гардеробе исключительно под логотипом Vetements со значком DHL на груди и в одночасье стала символом современной моды — хайпбистской и одновременно высмеивающей этот хайпбизм. Причем высмеивающей гораздо громче и выразительнее, чем это могла сделать «наше все» белая футболка. Просто потому, что за желтой — не просто «ничего», а целый сюжет на тему «ничего», конкретное имя и сформулированный месседж. Как итог — спустя всего лишь год, надевая желтую футболку, вы уже можете не париться о наличии на груди букв DHL. Все и так поймут, что вы в теме. Так что можно купить любую.
Сдается нам, когда в продажу выйдет анонсированная недавно совместная коллекция Vetements и DHL, официальный анонс о которой появился в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) с недвусмысленным тегом #VETEMENTSxDHLSS18, Демне Гвасалии даже не придется патентовать желтый цвет, как в свое время Tiffany & Co. их бирюзовый #81D8D0. Желтый и без того окончательно закрепится за эпохой Vetements. Уже известно, что в коллекции, помимо копий культовых футболок сезона весна-лето 2016, будут представлены куртки, рубашки и бейсболки с логотипом DHL. Вещи появятся в продаже не раньше следующего года. Готовьтесь. Впереди — долгие месяцы ожидания и спойлеров, бессонные ночи, суточные очереди, погоня за перекупщиками и вот это вот все.