Зачем TikTok-блогеры покупают самые дешевые товары люксовых брендов и снимают их распаковку
В августе прошлого года пользователь TikTok под ником @theerinmarie выложила фото распаковки ватных дисков. Казалось бы: зачем кому-то вообще делать распаковку ватных дисков? Все не так просто. Диски, как говорится, не простые — они от Chanel. В фирменной черно-белой коробке, а на каждом отпечатано культового лого из перекрещенных букв С. Стоит это удовольствие на официальном сайте Chanel 20 долларов. Видео их распаковки набрало 1,2 миллиона (!) лайков. Пост моментально стал вирусным, его тут же стали повторять другие пользователи приложения. А в разделе с ватными дисками в интернет-магазине Chanel до сих пор висит гордая надпись sold out — и это спустя полгода после выхода ролика!
@theerinmarie Part 1: How to finesse Chanel. Part 2 is already up! ##fyp ##finessethesystem ##foryou ##chanelhack ##part1 ##trending
original sound — Erin
В чем соль? Все просто: это буквально самый дешевый товар в ассортименте Chanel. Позже другие блогеры решили откусить свой кусочек хайпа — и создали аналогичные ролики с товарами других марок. Кто-то покупал тушь Gucci за 35 долларов, кто-то — блокнот Dior за 50. Пользователь @marc.unbox пошел дальше всех — и посвятил такому анбоксингу самых дешевых товаров люксовых брендов весь свой аккаунт. При этом самым популярным его постом снова стал ролик с ватными дисками Chanel: он набрал почти 7 миллионов лайков, в 6 раз больше оригинала!
@marc.unbox Buying the cheapest item from luxury brands: Saint Laurent edition ##unboxing ##luxury ##saintlaurent ##fyp ##foryoupage @ysl
Stunnin' (feat. Harm Franklin) — Curtis Waters
Возможно, вы сейчас недоумевающе спрашиваете себя и Вселенную: зачем вообще кто-то покупает ватные диски за 1500 рублей, если такая же по объему упаковка в супермаркете рядом с домом стоит от силы рублей сто? Автор первого видео из серии дает лаконичный, но исчерпывающий ответ: «Они Chanel, и они особенные». Вы можете купить обычные диски и просто смыть макияж ими, а можете превратить свою вечернюю бьюти-рутину в целый роскошный ритуал — во всяком случае, именно так это выглядит, если вы достаете этот нехитрый инструмент из брендированной коробки с заветным лого. Почему бы не побаловать себя, да еще и сравнительно недорого?
@uptop.n.downbelow this is what I expected from Hermès.... #fyp #fy @dior
She Share Story (for Vlog) — 山口夕依
И потом, все хотят прикоснуться к большому бренду — но не у всех есть соответствующие финансовые возможности. Бесконечные посты и сторис инфлюенсеров, распаковывающих очередные подарки от брендов в каких-то невероятных коробках с бантами, лентами и слоями испещренной культовыми логотипами упаковочной бумаги вызывают самый широкий спектр эмоций — от банальной зависти до вздохов восхищения. И, конечно, всем хочется хотя бы ненадолго почувствовать себя на их месте. Купить себе что-то небольшое и сравнительно недорогое — хороший способ хоть на немного приблизиться к мечте. Во всяком случае, вы получаете ту самую фирменную упаковку — а иногда еще и пару бесплатных семплов косметики. Помните сцену из «Завтрака у Тиффани», где Холли Голайтли и Пол Варжак пытаются выбрать что-то за 10 долларов в бутике Tiffany & Co, но находят лишь серебряную палочку для набора номера на телефоне? Все эти брендовые ватные диски, блокноты и магнитики — это такие современные эквиваленты той самой палочки. И, конечно, покупаются они не из практических соображений, а ради эстетики и опыта, если хотите. Ради обладания вещью от Chanel, Dior, Saint Laurent, Hermés (нужное подчеркнуть).
@thebrokecollegestudentk What brand do you want next?! #hacks #cheapest #cheap #luxury #unboxing #gucci #broke
original sound — Kala
И все же это не вполне объясняет такую взрывную популярность этих роликов в TikTok (а они уже превратились в своего рода флешмоб). Но тут, в общем-то, тоже все не слишком сложно. Жанр распаковки посылок очень популярен во всех соцсетях. Но у него, в общем, не так много вариантов развития. Мы уже видели анбоксинг всего — от детских игрушек до бытовой техники. Казалось бы, что еще можно придумать? И вот, находчивые юзеры TikTok придумали новый (и довольно экзотичный) поворот этой темы. Согласитесь, когда вам обещают показать «самую дешевую вещь Chanel», вы кликнете из чистого любопытства. Хотя бы потому что «дешевый» и «Chanel» — это, казалось бы, какой-то оксюморон. К тому же, как говорится, это просто красиво. Большие бренды стараются сделать свой клиентский сервис особенным — даже если речь идет о чисто символической покупке. Помните, опять же, «Завтрак у Тиффани»? Продавец бутика и глазом не моргнул на просьбу сделать гравировку на сувенирном кольце из пачки печенья. Вот и сейчас бренды не жалеют красивых коробок и упаковочной бумаги на недорогие покупки — все, чтобы каждый покупатель чувствовал себя особенным. А благодарные клиенты потом делятся подробностями и впечатлениями в соцсетях — и это тоже вполне себе реклама. Судя по взрыву популярности тех самых ватных дисков — более чем действенная.
@marc.unbox Buying the cheapest item from luxury brands: Cartier edition ##unboxing ##luxury ##cartier ##fyp ##foryoupage
ily (i love you baby) — Surf Mesa