Виртуальные показы останутся с нами после пандемии — и вот почему

Кажется, это всерьез и надолго
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

В моде уже давно назревало недовольство сложившимся положением вещей. Недели моды были постоянным объектом критики, а многие и вовсе называли их атавизмом и пустой тратой времени. Тем не менее, когда из-за пандемии все дизайнеры были вынуждены временно искать новые форматы презентации коллекций, мир моды охватила паника: никто не понимал, как это делать в стремительно меняющихся реалиях. Но после первых спорных опытов бренды наконец смогли сориентироваться и придумать интересные способы выйти из положения. Настолько интересные, что теперь уже многие не хотят с ними прощаться и после окончания пандемии. Разбираемся, почему виртуальные показы вполне могут стать частью нашей жизни теперь уже навсегда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это удобно

Да, вот так банально. Виртуальная презентация не требует долгих приготовлений и сбора множества гостей со всего мира. Ее можно оформить как простой лукбук или мини-фильм, которые требуют минимальных временных и финансовых затрат. Большинство брендов именно так и поступили — даже в Милане и Париже, где на момент последней Недели моды были уже разрешены физические мероприятия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это экономически выгодно

Из первого пункта прямо вытекает второй: это очень экономно. Ранее бренды тратили целые состояния на проведение впечатляющих физических шоу. Ради 20-минутного показа иной раз возводились целые города из декораций. Плюс не стоит забывать о затратах на моделей, визажистов, стилистов по волосам и инфлюенсеров, которых нужно привезти, поселить в гостинице и еще сделать им подарки. Дистанционный формат кардинально решает все эти проблемы. Снять видео или лукбук в этих условиях все-таки сравнительно недорого. И даже если бренду придется устроить закрытое мероприятие для журналистов и инфлюенсеров, как это сделали Prada и Miu Miu в этом сезоне, вам по крайней мере не придется никого вывозить из их родного города.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это экологично

Этот пункт особенно порадует адептов Греты Тунберг. Да, помимо всего прочего, физические показы часто становились мишенью для критики еще и из-за вреда, который они наносят природе. Сами посудите: одноразовые декорации, бумажные пригласительные и тысячи людей, которые летят на дальние расстояния на самолетах, чтобы посмотреть показы, которые больше никогда не повторятся. Виртуальный формат решает и эту проблему: теперь все «гости» наблюдают за происходящим с экранов своих девайсов, а значит, воздух освободится от лишних выбросов углекислого газа, а тонны бумаги не отправятся на свалки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это демократично

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поскольку движение в сторону инклюзивности — самая заметная тенденция последнего времени в моде, все чаще в последнее время раздавались голоса, что показы и закрытые презентации на Неделях моды задерживают прогресс и оттягивают моду назад, во времена, когда она была прерогативой богатых и знаменитых. Борцы за социальную справедливость могут радоваться: их голоса были услышаны. Коронавирус уравнял всех. Теперь главные редакторы ключевого глянца, блогеры и знаменитости первой величины видят свежие коллекции в тот же самый момент и теми же способами, что и простые модные энтузиасты. Ни у кого больше нет эксклюзивного права первыми получать доступ к новинкам — благодаря прямым трансляциям, миллионы пользователей сети по всему миру получают всю информацию из первых уст.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это стимулирует творчество

Да, не удивляйтесь. Сложности часто выступают катализатором для важных перемен. Пока одни паникуют, другие ищут выходы из сложившейся ситуации. И находят — в виде принципиально новых форматов взаимодействия с аудиторией. И если первые эксперименты в основном «вышли комом» (осенне-зимняя кутюрная Неделя этого года в Париже прошла практически незамеченной), то уже в последний сезон все передовые игроки представили свои версии новых показов и презентаций. Prada и Miu Miu провели вполне традиционные шоу, но без зрителей: они смотрели их в своих родных городах, Nina Ricci показали целый мудборд на экране смартфона, Джереми Скотт сделал кукольный показ для Moschino, ну а Джонатан Андерсон вообще пошел дальше всех и придумал для Loewe «показ на стене» — новый лукбук был напечатан на обоях в натуральную величину. И разве кто-то после этого скажет, что дистанционные показы — это скучно?

Фото: IMAXTREE