Виртуальные показы останутся с нами после пандемии — и вот почему
В моде уже давно назревало недовольство сложившимся положением вещей. Недели моды были постоянным объектом критики, а многие и вовсе называли их атавизмом и пустой тратой времени. Тем не менее, когда из-за пандемии все дизайнеры были вынуждены временно искать новые форматы презентации коллекций, мир моды охватила паника: никто не понимал, как это делать в стремительно меняющихся реалиях. Но после первых спорных опытов бренды наконец смогли сориентироваться и придумать интересные способы выйти из положения. Настолько интересные, что теперь уже многие не хотят с ними прощаться и после окончания пандемии. Разбираемся, почему виртуальные показы вполне могут стать частью нашей жизни теперь уже навсегда.
Это удобно
Да, вот так банально. Виртуальная презентация не требует долгих приготовлений и сбора множества гостей со всего мира. Ее можно оформить как простой лукбук или мини-фильм, которые требуют минимальных временных и финансовых затрат. Большинство брендов именно так и поступили — даже в Милане и Париже, где на момент последней Недели моды были уже разрешены физические мероприятия.
Это экономически выгодно
Из первого пункта прямо вытекает второй: это очень экономно. Ранее бренды тратили целые состояния на проведение впечатляющих физических шоу. Ради 20-минутного показа иной раз возводились целые города из декораций. Плюс не стоит забывать о затратах на моделей, визажистов, стилистов по волосам и инфлюенсеров, которых нужно привезти, поселить в гостинице и еще сделать им подарки. Дистанционный формат кардинально решает все эти проблемы. Снять видео или лукбук в этих условиях все-таки сравнительно недорого. И даже если бренду придется устроить закрытое мероприятие для журналистов и инфлюенсеров, как это сделали Prada и Miu Miu в этом сезоне, вам по крайней мере не придется никого вывозить из их родного города.
Это экологично
Этот пункт особенно порадует адептов Греты Тунберг. Да, помимо всего прочего, физические показы часто становились мишенью для критики еще и из-за вреда, который они наносят природе. Сами посудите: одноразовые декорации, бумажные пригласительные и тысячи людей, которые летят на дальние расстояния на самолетах, чтобы посмотреть показы, которые больше никогда не повторятся. Виртуальный формат решает и эту проблему: теперь все «гости» наблюдают за происходящим с экранов своих девайсов, а значит, воздух освободится от лишних выбросов углекислого газа, а тонны бумаги не отправятся на свалки.
Это демократично
Поскольку движение в сторону инклюзивности — самая заметная тенденция последнего времени в моде, все чаще в последнее время раздавались голоса, что показы и закрытые презентации на Неделях моды задерживают прогресс и оттягивают моду назад, во времена, когда она была прерогативой богатых и знаменитых. Борцы за социальную справедливость могут радоваться: их голоса были услышаны. Коронавирус уравнял всех. Теперь главные редакторы ключевого глянца, блогеры и знаменитости первой величины видят свежие коллекции в тот же самый момент и теми же способами, что и простые модные энтузиасты. Ни у кого больше нет эксклюзивного права первыми получать доступ к новинкам — благодаря прямым трансляциям, миллионы пользователей сети по всему миру получают всю информацию из первых уст.
Это стимулирует творчество
Да, не удивляйтесь. Сложности часто выступают катализатором для важных перемен. Пока одни паникуют, другие ищут выходы из сложившейся ситуации. И находят — в виде принципиально новых форматов взаимодействия с аудиторией. И если первые эксперименты в основном «вышли комом» (осенне-зимняя кутюрная Неделя этого года в Париже прошла практически незамеченной), то уже в последний сезон все передовые игроки представили свои версии новых показов и презентаций. Prada и Miu Miu провели вполне традиционные шоу, но без зрителей: они смотрели их в своих родных городах, Nina Ricci показали целый мудборд на экране смартфона, Джереми Скотт сделал кукольный показ для Moschino, ну а Джонатан Андерсон вообще пошел дальше всех и придумал для Loewe «показ на стене» — новый лукбук был напечатан на обоях в натуральную величину. И разве кто-то после этого скажет, что дистанционные показы — это скучно?
Фото: IMAXTREE