Винтаж, пайетки и «неправильные» образы: 5 главных трендов с красной дорожки «Оскара — 2024»
Пока мы спали, в Лос-Анджелесе отгремела очередная церемония вручения премий «Оскар». В 96-й раз звезды собрались в зале театра Dolby, чтобы узнать, кто из деятелей кино заслужил заветные золотые статуэтки в этом году. Сама церемония обошлась почти без сюрпризов (триумфаторами предсказуемо стали члены съемочной команды «Оппенгеймера»), зато на красной дорожке было немало интересного. Начиная с того, что она вернула себе исторический цвет: в прошлом году впервые в истории дорожка была не красной, а цвета шампанского. Рассматривая образы звездных гостий, мы даже выбрали несколько очевидных трендов. Делимся ими с вами.
Из архивов
Винтаж и архивные наряды уже давно правят бал на красных дорожках: стилисты звезд все чаще обращаются к образам, созданным в прошлом. Да что там: почти все наряды Марго Робби в промо-туре фильма «Барби» были так или иначе построены на архивных референсах брендов от Versace до Chanel. «Оскар» — 2024 этот тренд не миновал. Настроение вечера задала уже Лаверна Кокс, появившаяся на красной дорожке одной из первых: на актрисе было платье Mugler 1995 года с золотым корсетом. Ее примеру последовали также Кэри Маллиган и Аня Тейлор-Джой. Правда, звезды чуть разошлись в способах достижения желаемого результата. Маллиган пришла на церемонию в оригинальном платье Balenciaga 1951 (!) года, а Тейлор-Джой — в новом наряде Dior, но вдохновленном знаменитым платьем Venus, созданным Кристианом Диором в 1949 году.
Чудеса кроя
Многие гостьи «Оскара» на этот раз решили дать драмы. За нее отвечали необычные (а подчас и вовсе сюрреалистичные) детали кроя. Так, Эмма Стоун не только забрала две статуэтки из четырех номинаций, но и напомнила нам, что баски снова в моде — даже такие гипертрофированные. Флоренс Пью и Эмили Блант сделали ставку на спецэффекты: обе выбрали платья с «взлетающими» бретелями, будто парящими в воздухе. Сандра Хюллер предпочла наряд Schiaparelli с размашистыми «крыльями», а легенда Голливуда Рита Морено предстала настоящей femme fatale в сложносочиненном платье Dolce & Gabbana и высоких «оперных» перчатках.
Просто блеск
А вот какой прием никогда не выходит из моды на красных дорожках, так это обильное использование пайеток. Оно и понятно: это классика нарядного гардероба и самый простой способ привлечь к себе внимание. И, возможно, удачу: вдруг одеться сияющей статуэткой поможет заполучить в свои руки желанную награду? Марго Робби это не помогло: главная Барби мира ушла домой с пустыми руками. Зато выглядела сногсшибательно с расшитом пайетками драпированном платье Versace. Как, впрочем, и прошлогодняя победительница Мишель Йео, за блистательный (во всех смыслах) образ которой отвечал в этот раз Дом Balenciaga, амбассадором которого она является. Сияющий тренд также поддержали Зендея и Америка Феррера.
Барбикор
Устали от барбикора? А голливудские звезды — нет. Ставку на розовый в этот раз сделали Зендея, Ариана Гранде и Америка Феррера. А вот коллега Ферреры по «Барби» Марго Робби, кажется, утомилась быть главным лицом фильма: в этот раз она предпочла более классическое черное платье-колонну Versace. Или просто истек промо-контракт к фильму? Как бы там ни было, ее уже легендарный промо-тур наложил свой отпечаток на Голливуд — и отголоски барбикора мы будем наблюдать на красных дорожках еще долго.
«Неправильные» образы
Были в этот раз на церемонии и гостьи, решившие пренебречь всеми правилами вечернего дресс-кода. Что, возможно, не вдохновит комментаторов в соцсетях (ох уж эти критики!), зато точно помогло им выделиться на общем фоне пайеток, летящих шлейфов и корсетных платьев-колонн. Самый оригинальный выбор сделали Билли Айлиш и режиссер Селин Сон. Первая пришла на «Оскар» в тотал-луке Chanel с черным жакетом и твидовой юбкой-карандаш в клетку, а вторая — в гибриде платья и мужского смокинга Loewe. Обе своим примером доказывают, что даже на киноцеремонии важнее всего оставаться собой. А значит, не стоит надевать платье в пол, если это совсем не про вас.