Вещи-обманки: дизайнеры полюбили «некожаную» кожу и другие обманчивые фактуры
Когда в своей дебютной коллекции для Bottega Veneta Матье Блази показал «джинсы» и простую белую майку из кожи, он буквально открыл ящик Пандоры для всей модной индустрии. С тех пор редакторы моды недоверчиво присматриваются ко всем вещам из новых коллекций. Помните эти видео, где совершенно неожиданные предметы вроде компьютеров или стопок книг на поверку оказываются мастерски сделанными тортами? Что-то похожее происходит сейчас в моде. Дизайнеры соревнуются в умении создавать такие вещи-обманки, которые прикидываются одним, а на деле оказываются другим.
Разумеется, уже упомянутый Блази с каждым сезоном старается раскрывать эту тему все подробнее. В весенне-летнем сезоне он показал «джинсы» и «фланелевую» рубашку в клетку из кожи (в них на показе вышла Кейт Мосс), а уже в новом осенне-зимнем — «вязаные» сапожки и «бумажные» пакеты, которые все обсуждали еще несколько дней после показа. Удивить решил и Гленн Мартенс. Для последней коллекции Diesel он создал пальто, которые кажутся сделанными то ли из сияющего латекса, то ли из состаренной жатой кожи. Разумеется, все это — знаковый для бренда деним. Но в пластиковой «обертке». Как объяснила модный критик Ванесса Фридман, это отсылка к презервативам: гости шоу вместо пригласительных получили упаковки контрацептивов Durex, сам показ проходил на фоне горы упаковок презервативов, а позже представители бренда объявили, что в своих магазинах будут раздавать средства защиты всем желающим.
Этот «парад фейков» продолжился на Неделе моды в Париже. Сара Бертон придумала для Alexander McQueen хитроумно скроенную рубашку, которая на фотографиях с шоу казалась хлопковой, но при ближайшем рассмотрении гости re-see хаключили: это тоже очень мягкая и тонкая телячья кожа. Пальто Balenciaga из рыси тоже оказалось обманкой (тот случай, когда мы рады были обмануться). Довольно реалистичная фактура меха дикой кошки оказалась принтом, нанесенным на... да, опять кожу. Из кожи же оказались созданными даже топы-перышки из дебютной коллекции Людовика де Сен-Сернена для Ann Demeulemeester: за них отвечал знаменитый кожевенник Робер Мерсье, который создал «мокрое» платье Balmain для Зендеи.
Откуда взялся этот бум вещей-обманок? Во-первых, дизайнеры как один взялись переосмысливать привычные, обыденные вещи — и наконец нашли неочевидный способ это сделать. Во-вторых, мы живем в эпоху фейков во всем. В соцсетях торты прикидываются чем угодно, но только не тортами, а люди с помощью фейстюна и хитроумных фильтров пытаются казаться идеальными. Да и в новостных лентах то и дело мелькают сообщения, которые тут же опровергаются. Так что вполне возможно, что эти вещи с обманчивыми фактурами — ироничный комментарий дизайнеров на тему всего обмана, который окружает нас в эти дни.