Весной 2024 году этот стиль станет хитом
Мало чего мы ждем в жизни так, как отпуск. Счастливая возможность предаться радостям безделья — всегда хорошая идея. И чем реже она предоставляется, тем больше мы ее ценим. Последние три года в этом смысле стали кризисными. Сам по себе отпуск у нас никто не отнимал, но вариантов, как его провести, стало заметно меньше. Путешествия снова превратились в практически недоступную роскошь. Маршрутов стало заметно меньше, а те, что остались, прилично подорожали. Махнуть на другой конец света, чтобы покататься на серфе, стало гораздо труднее. Звучит грустно, но безвыходных ситуаций, как известно, нет. Да и глобально это не самая большая проблема в мире. К тому же на помощь нам тут как обычно приходит мода.
Дизайнеры круглыми сутками работают над тем, чтобы нам были доступны радости эскапизма. Новые вещи не перенесут нас в Майями или на Золотое побережье Австралии (а как было бы здорово!), но хотя бы на мгновение заставят почувствовать себя там. Так к чему мы клоним? Все просто: судя по последним коллекциям, в следующем году мы будем одеваться как заправские серферы.
Надо сказать, серферы — не такие уж и новые иконы стиля. За вдохновением к ним дизайнеры обращаются то и дело. Карл Лагерфельд еще в 90-е выпускал на подиум топ-моделей в бикини и с серфами под мышками (разумеется, с культовым лого в форме перекрещенных букв «С»). Ким Джонс выпустил серф Dior Men коллаборации со стритвир-брендом Stüssy. А Раф Симонс весной 2019 года показал коллекцию Calvin Klein, вдохновленную хоррором «Челюсти» — костюмов для дайвинга там было в избытке. Но в следующем году дело примет более серьезный оборот. Серферы станут постоянными героями дизайнерских коллекций.
Все началось с Недели моды в Милане. Коллекция DSquared2 была посвящена не только любимым Дином и Дэном Кейтеном нулевыми, но и прелестями отдыха на пляжах Майями. Прямых отсылок к серфингу там не было, зато появились намеки в виде «тропических» принтов и сумок в форме раковин. В круизной коллекции Gucci появились гидрокостюмы и — вы угадали — серфы. Даже интеллектуальные героини Miu Miu сменили трусы в стразах на яркие плавки, а взъерошенные волосы — на мокрые. Но ярче всех выступил Фаррелл Уильямс. Новоиспеченный креативный директор мужской линии Louis Vuitton закатил масштабное шоу в Гонконге, выдав моделям бескозырки моряков, гавайские рубашки, серфы и костюмы для дайвинга из неопрена. Получилось в высшей степени атмосферно. Настолько, что и нам захотелось если не отправиться куда-нибудь ловить волны, то хотя бы мысленно побыть где-нибудь у моря. А там, глядишь, и более благополучные времена настанут. Главное запастись терпением.