Тренд, который вернулся спустя сотни лет: юбки и платья с панье эпохи рококо
Тренды имеют свойство возвращаться в моду спустя годы. А иногда — спустя сотни лет. Конечно, самый популярный прием среди дизайнеров — жонглирование декадами XX века: 50-е сменяют 60-е и 70-е, а на смену всем им неминуемо приходят 80-е и 90-е. В этот водоворот уже включились даже совсем недавние нулевые, которые вот уже несколько сезонов подряд не выходят из моды. Но бывают и любопытные примеры вещей и приемов родом из совсем других, давних эпох, которые тоже неожиданно вновь возникают в коллекциях дизайнеров. И некоторые из них даже становятся трендами — хотя, казалось бы, кто о таком еще помнит? На последних весенне-летних показах в Париже мы обратили внимание на многочисленные вариации панье — каркаса из стальных или ивовых прутьев, который помогает придавать юбке пышность в области бедер.
Панье (или фижмы — это второе их название) изначально появились в Испании, еще в конце XIV века. Но по-настоящему популярны стали лишь в эпоху рококо. Именно эта замысловатая конструкция вместе с корсетом позволяла добиться силуэта в форме перевернутой рюмки — с узкой талией и юбкой в форме венчика или чаши. Вполне логично, что одним из первых про панье вспомнил Джонатан Андерсон. Вдохновившись испанскими корнями бренда Loewe, он создал для него коллекцию, в которую вошли платья с фижмами сразу в нескольких цветах: в черном показ открыла актриса Тейлор Рассел. Его примеру последовала и Мария Грация Кьюри: ее коллекция для Dior была вдохновлена Екатериной Медичи, поэтому без драматичных силуэтов тоже было не обойтись. Историзмы захватили и Оливье Рустена, который создал для Balmain вереницу платьев с барочными принтами, а также корсетов и юбок, по форме напоминающих панье. Поддался общему тренду и молодой да ранний Шарль де Вильморен, креативный директор Rochas, Но в его интерпретации юбки с панье получились короткими и дерзкими.