Съесть нельзя носить: почему в тренде сумки в виде еды

Bon Appétit
Редакция сайта
Редакция сайта
Сумка Squeeze, LOEWE из кожи, расшитая вручную бисером
Сумка Squeeze, LOEWE из кожи, расшитая вручную бисером
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если судить по шоу последних сезонов, мода окончательно отошла от бесконечного минимализма. И это касается не только экспериментов с формами, пропорциями или неочевидным материалами — одним из самых показательных сдвигов стало то, как аксессуары (прежде всего сумки) перестали играть исключительно функциональную роль. В новой реальности они работают как манифест, ироничное высказывание, арт-объект, а иногда — и прямая цитата. Например, кулинарная. Дизайнеры один за другим выводят на подиум сумки, вдохновленные едой: багеты, арбузы, спагетти, овощи, фрукты — список можно продолжать до бесконечности, настоящая модная продуктовая корзина. Но что стоит за этим гастрономическим трендом?

Клатч Moschino в форме сельдерея
Клатч Moschino в форме сельдерея
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Клатч Loewe в форме помидора
Клатч Loewe в форме помидора
Архивы пресс-службы

На первый взгляд, кажется, будто мода просто заигралась и решила окончательно оторваться от реальности, создавая предметы, которые сложно носить, и еще сложнее всерьез воспринимать. Но за этим явлением стоит куда более сложная и интересная история. Оно включается в большую тенденцию на индивидуализм, игру с самоиронией и стремление не вписываться, а выделяться. Это та же логика, по которой приобрели популярность так называемые агли шуз. Нужно не просто выглядеть хорошо и вписываться в повестку — важно быть узнаваемой, запоминающейся. Что же нам предлагают модельеры? За примерами далеко ходить не надо, практически сразу вспоминается показ Fendi 2023 года, когда Сильвия Вентурини-Фенди выпустила сумки и чехлы для зонтов в форме настоящих багетов. Невозможно не упомянуть сумку-арбуз (-ананас или -томат) Loewe — такие модели появлялись несколько раз и в самых разных формах. Из «горячего» назовем курортную и осенне-зимнюю коллекцию 2025/2026 Moschino — марка представила клатч-пиццу, клатч-спагетти, и сумку в виде бутылки вина (все в лучших традициях итальянской кухни).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Loewe осень-зима 2024/2025
Legion-Media
Fendi осень-зима 2023/24
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мода и еда давно работают в тандеме: от национальных костюмов с незапамятных времен до эпохи рококо. Сейчас мы регулярно видим коллаборации брендов с кафе и шефами лучших ресторанов до фэшн-кампейнов. Почему этот дуэт такой органичный и успешный? Все дело в эффекте многосенсорного восприятия: визуальный объект вызывает вкусовую и тактильную ассоциацию. Это мгновенно делает вещь более близкой, понятной, даже если она выглядит абсурдно. Кроме того, дизайнерские сумки в виде еды идеально отвечают еще одному важному запросу современности — виральности. Они цепляют, мгновенно разлетаясь по социальным сетям и становясь мемами. Их легко запомнить, они забавляют, иногда раздражают — но уж точно никого не оставят равнодушным. А в эпоху, когда визуальный контент потребляется с небывалой скоростью, именно это и становится главным достоинством. Конечно, такие версии не про практичность — они точно не впишутся в базовый гардероб. Но в этом и их прелесть. Это чистый акцент, тот самый модный штрих, который не требует объяснений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Jacquemus весна-лето 2025
Jacquemus весна-лето 2025
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ