Стиль бохо возвращается — доставайте из гардероба цветастые платья и этнические украшения
С возвращением трендов 2000-х мы уже смирились. Изначально было понятно, что оно неизбежно — а теперь так же очевидно, что оно оказалось не таким уж и пугающим. Мы свыклись даже с юбками и брюками с низкой посадкой, которые еще пару лет назад внушали нам серьезный ужас — а мини Miu Miu с экстремально заниженной талией даже стала, пожалуй, главной вещью уходящего сезона. Теперь, когда все самые заметные приметы того времени снова с нами (нравится вам это или нет), настало время воскрешать чуть менее очевидные тренды начала этого века. Этой весной очередь дошла до стиля бохо-шик, который в середине 2000-х был на пике популярности, а потом, казалось, благополучно забыт. Но в бесконечном цикле моды ничего не проходит бесследно — так что уже наступающей осенью мы увидим его большое возрождение.
Главными апологетами бохо в 2000-е были Кейт Мосс, Сиенна Миллер и, конечно, Мэри-Кейт и Эшли Олсен. Тогда эти сестры-близнецы еще были известны как актрисы, а не как дизайнеры — но уже начали свое восхождение к статусу икон стиля. До открытия ныне культового бренда The Row было еще несколько лет, сестры Олсен еще не стали такими убежденными адептами минимализма и активно экспериментировали со своим гардеробом. Тогда вместо больших черных пальто, оверсайз-джемперов и необъятных сумок-тоутов они носили яркие цветочные принты, крупную бижутерию в этническом стиле, летящие богемные платья из шелка и шифона и цветастые трикотажные накидки и пончо. Собственно, из этих элементов и состоит бохо-шик: он возник под влиянием стиля хиппи и пестрой этнической эклектики, в которой индийские украшения из латуни гармонично сочетались с ярким трикотажем стран Южной Америки.
Главным апологетом новой эры бохо-шика еще в весенне-летнем сезоне стала Габриэла Херст. Дизайнер, рожденная в Уругвае, логичным образом вплетает во все свои коллекции элементы родной культуры. Отсюда и у ее именного бренда, и у Chloé появились пестрые руаны (вязаные уругвайские накидки, похожие на пончо), крупные украшения-амулеты, сандалии на плоском ходу с завязками и переплетениями, яркие этно-принты и богемная бахрома. Поддержать ее решили Вероника Этро (неудивительно: ее семья уж точно знает толк в богемном шике) и, как ни странно, Надеж-Ване Цибульски в Hermès, которая обычно предпочитает рафинированный минимализм. Отголоско бохо слышны и в последних двух коллекциях Altuzarra: Джозеф Альтузарра решил экспериментировать с летящими тканями, принтом тай-дай, «цыганскими» юбками макси и обувью на плоском ходу.
С чем связано такое возвращение забытого, казалось бы, тренда? Об очевидном мы уже сказали: он родом из нулевых, а именно то время сейчас все стали вспоминать с теплотой и ностальгией. Второй момент — это всеобщая тоска по путешествиям. Пандемия отобрала у нас это удовольствие, лишив многих экзотических направлений для отпуска. Поэтому дизайнеры, истосковавшиеся по дальним странствиям, решили путешествовать хотя бы в своем воображении — и пригласить в эти путешествия нас. И, наконец, сказался взятый модой курс на разнообразия и локальность: сейчас приковано особенное внимание к дизайнерам, которые, как Габриэла Херст, пестуют свою культуру и поддерживают локальных ремесленников — а это неизбежно ведет к появлению в коллекциях этнических мотивов. К тому же мы прямо сейчас переживаем небывалую волну популярности винтажа — а винтаж во всех его разновидностях тоже является неотъемлемой частью бохо-эстетики. Так что все звезды сложились — и, судя по всему,уже в этом сезоне бохо-шик снова станет таким же модным, как каких-нибудь 15-20 лет назад.