Рената Литвинова, Ким Кардашьян и мама Демны: все музы Balenciaga на одном подиуме
Еще до вчерашнего показа Balenciaga Демна (ранее известный как Демна Гвасалия) заявил, что нас ждет его самая личная коллекция. Едва началось шоу, стало абсолютно очевидно, что он имел в виду. Его открыла мама дизайнера в деконструированном тренче и знаковых для бренда ботфортах-чулках. За главной женщиной в жизни дизайнера проследовали и другие его музы. Например, верная творческая соратница и подруга Демны Рената Литвинова, которая тоже вышла на подиум в тренче, но уже в бежевом. А еще — легендарный фэшн-профессор Линда Лоппа, которая преподавала Демне в Антверпенской Академии изящных искусств, модный критик Кэти Хорин, футболистка Надя Карпова, супермодели Малогша Бела и Мариякарла Босконо и легенда ночной жизни Нью-Йорка Аманда Лепор. В общем, все женщины, вдохновляющие Гвасалию, собрались в одном месте.
Что до самой коллекции, то она, увы, не дотягивала до эпичности кастинга. Ей не хватило эмоционального накала и новизны. Да, деконструированные плащи и жакеты были выполнены блестяще, но их мы видели в коллекциях бренда не один десяток раз. Как и кожаные «гоночные» куртки, ботфорты из нейлона и худи с ироничными надписями. Драпированные платья и клеенчатые ткани, похожие на советские скатерти в цветочек, также преследуют нас еще с первых коллекций Демны в Vetements. И это ровно тот момент, когда постоянство переходит в однообразие, а авторский почерк — в бесконечные самоповторы. Здесь начинается творческий кризис. И это крайне опасно для дизайнеры, чьи позиции заметно пошатнулись после прошлогоднего скандала. Так что остается надеяться, что в следующий раз ему все же удастся придумать что-то новое и волнующее.