И бохо с ними: одеться в стиле 70-х — главный тренд сезона
Может легко показаться, что моду в последние годы окончательно захватили 90-е и 2000-е. Ровно в тот момент, когда дизайнеры наконец воскресили, кажется, все тренды последней декады прошлого века (дошли даже до бриджей, которые еще совсем недавно считались моветоном и поводом для насмешек), они перешли к стилю Y2K, пришествия которого так боялись те, кто застал нулевые в сознательном возрасте. По правде говоря, многочисленные эксперименты с посадкой брюк и юбок, которая опускается все ниже, нам всем уже слегка надоели — подобные тренды приедаются быстро. А значит, на пороге пришествие какого-то нового глобального тренда. И появились первые признаки, что самым модным десятилетием уже совсем скоро станут 70-е. Не верите? Взгляните на фото с осенне-зимних показов. Там все доказательства.
Локомотивом этого возвращения 70-х в модную повестку стали Chloé: дебютная коллекция Шимены Камали для бренда оказалась буквально одой этой свободолюбивой эпохе во всех ее проявлениях. Модели легко скользили по подиуму в летящих шелковых блузках, платьях в сотнях оборок, кожаных кейпах, ботфортах на высоких каблуках и брюках, украшенных бахромой. В прочтении Камали 70-е получились легкими, романтичными, полными воздуха и свободы — как и положено французскому бренду, годами отрабатывающему идею девичьего гардероба. А вот у Изабель Маран та же эпоха раскрыта с несколько иного ракурса. Ее скорее вдохновляют хиппи, чем буржуазные парижанки. Отсюда — бахрома, замша, винтажного вида платья в цветочек и какой-то общий дух расслабленности. Вполне очевидные отсылки к 70-м возникли и в коллекции Rabanne в виде повязанных на бедра шалей с бахромой и расклешенных юбок-миди. Ностальгическому настроению поддался даже Томми Хильфигер. Но, в свойственной ему манере, предпочел стиль студентов «Лиги плюща» и завсегдатаев закрытых клубов с их бархатными костюмами, рубашками с накрахмаленными воротничками и плиссированными юбками.
Но чем вызван такой всплеск интереса именно сейчас? Почему дизайнеры обратились именно к 70-м, если можно выбрать другие эпохи в качестве первоисточников? Возможно, дело лишь в эстетике и в том, что им и впрямь наскучило засилье вездесущих 2000-х. Безусловно, 70-е с их нарочитой небрежностью и легкостью выглядят на их фоне гораздо свежее и привлекательнее. Возможно, всех прельщает идея хиппи как пацифистского движения — а эта идея сейчас как никогда актуальна. Но логичнее всего выглядит мысль о том, что стиль 70-х просто очень логично вытекает из уже упомянутого тренда на нулевые. Каким образом? Все просто. Именно в 2000-е в моду вошел переосмысленной стиль 70-х, ставший известным как «бохо».
Главными апологетами бохо в 2000-е были Кейт Мосс, Сиенна Миллер и, конечно, Мэри-Кейт и Эшли Олсен. Тогда эти сестры-близнецы еще были известны как актрисы, а не как дизайнеры — но уже начали свое восхождение к статусу икон стиля. До открытия ныне культового бренда The Row было еще несколько лет, сестры Олсен еще не стали такими убежденными адептами минимализма и активно экспериментировали со своим гардеробом. Тогда вместо больших черных пальто, оверсайз-джемперов и необъятных сумок-тоутов они носили яркие цветочные принты, крупную бижутерию в этническом стиле, летящие богемные платья из шелка и шифона и цветастые трикотажные накидки и пончо. Собственно, из этих элементов и состоит бохо-шик: он возник под влиянием стиля хиппи и пестрой этнической эклектики, в которой индийские украшения из латуни гармонично сочетались с ярким трикотажем стран Южной Америки. В общем, те же 70-е, но с еще большим акцентом на этнику.