Почему тренды миллениалов снова актуальны

Разбираемся в причинах ностальгии
Редакция сайта
Редакция сайта
Алекса Чанг в 2015 году
Алекса Чанг в 2015 году
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мода всегда движется по спирали: после нескольких лет господства стилей 90-х и Y2K, 2025 год станет временем, когда тренды 2010-х вновь займут центральное место в индустрии. От возрождения скинни и «конверсов» до бохо-шика, ярких аксессуаров и обуви на платформе — все эти ностальгические опции вновь актуальны. Но почему любимые вещи и стилистические приемы миллениалов вновь переживают модный ренессанс? Что такого особенного в той эпохе, раз она так сильно резонирует с сегодняшними настроениями дизайнеров, фэшн-инфлюенсеров и простых потребителей? Давайте разберемся, какие факторы лежат в основе этого циклического явления.

@fashionpeople
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@emilisindlev

Для начала давайте вспомним, чем нам запомнились 2010-е. Уверены, вы не раз сталкивались с мнением, что то время — чуть ли не худший период в истории и моды. И в этом есть доля правды: достаточно вспомнить кроссовки на танкетке Isabel Marant, космический принт, ботильоны Jeffrey Campbell на устрашающем каблуке или джеггинсы. Конечно, если сейчас представить образ со всеми этими айтемами, то его сложно будет назвать стильным или актуальным (и едва ли удобным). Но ведь это не все: да, многие носили вышеназванные предметы, но были также возродившиеся культовые Levi's 501, комфортные «угги» и «биркенштоки», высокие кеды Converse всевозмодных расцветок, фланелевые рубашки и многое другое. Да и скинни с капри, которые в 2025 году снова ворвались на модную арену, были в почете у модниц. В области большой моды также творилась история: назначение Фиби Файло в Céline, камбэк Тома Форда, прощальный показ Александра Маккуина. И это только первое, что приходит в голову. Еще одно событие, которое навсегда изменило нашу жизнь, — создание социальной сети с картинками. Уже достаточно причин, чтобы обратиться к архивам того периода. Но мы готовы назвать еще несколько причин «всплеска» этого интереса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@marvaldel
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@anoukyve
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самое очевидное и банальное — ностальгия. Все миллениалы выросли, и им кажется, что раньше трава была зеленее, а солнце ярче. Второе — это принцип цикличности. В индустрии давно существует «правило двадцати лет», согласно которому тренды обновляются с небольшими изменениями спустя два десятилетия. Хотя, конечно, в наши дни этот промежуток заметно сократился. И вот тут надо включить в эту концепцию влияние соцсетей. Платформы стали главными инструментами, которые и задают, и распространяют тренды. Зумеры с энтузиазмом открывают для себя эстетику, в которой росли миллениалы. Их восхищение старыми образами превращает эти элементы в объекты желания. А миллениалы, в свою очередь, тоскуя про прошлому, возвращают такие опции в гардероб. Ностальгия, ставшая одним из важнейших культурных феноменов, играет ключевую роль в этом процессе. Не стоит забывать и о влиянии кино и сериалов. Все это порождает повышенный интерес к винтажному шопингу. Мода — это отражение культурных изменений, и по мере того, как мы все оглядываемся назад, чтобы двигаться вперед, возрождение «ушедшего» дает уникальную возможность заглянуть в будущее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@despinaka