Почему мужчина не должен стесняться носить шубу
Вчера самым обсуждаемым персонажем дня стал Джастин Бибер. Нет, певец не выпустил очередной слезоточивый клип, который собрал миллион просмотров на Youtube за 40 минут. Он просто появился на публике в меховой куртке, которую критики обозвали «бабушкиной шубой». Оставим в стороне оценку стилистических способностей сладкоголосого певца (что взять с человека, который очевидно косплеит Канье Уэста?) – гораздо интереснее, почему всех так взволновал его выбор верхней одежды. Что с того, если парень вдруг решил нарядиться не в утилитарный пуховик или хипстерскую парку, а щегольнуть лисьей шкурой? В конце концов, на дворе 2016 год, и стараниями модных дизайнеров и медиа мы давно должны были забыть о том, что такое гендерные условности.
Джастин Бибер
Роскошные шубы в пол отнюдь не всегда были уделом гангста-рэперов. Первая волна массовой популярности этого предмета гардероба среди мужчин случилась в 1920-е годы. Моду тогда задали – вы не поверите – члены Лиги плюща – студенты элитных американских колледжей. Дорогое пальто из меха енота было наглядным показателем статуса мужчины – красный флажок, по которому свои узнавали своих. В то время шуба для студентов какого-нибудь Принстона или Йеля была все равно что свитшот Гоши Рубчинского для городских модников сегодня: стоит бессмысленно дорого, но при этом за километр кричит о принадлежности к определенной касте. Считается, что шубный тренд в 1920-е возник на волне популярности известного фольклорного персонажа Дэви Крокетта – в рассказах о нем часто фигурировали молодые переселенцы, воевавшие с местным населением и пользующиеся их благами, в частности, мехами. Масла в огонь подлили многочисленные джаз-бэнды, участники которых часто носили роскошные шубы, а в 1928 году музыкант Джордж Олсен даже выпустил песню под названием «Doin' The Raccoon» – «Зажигаем в еноте».
Тренд по очевидным причинам сошел на нет с приходом войны – в условиях жестких ограничений мало кто мог по-прежнему позволить себе шубу даже за минимальные 300 долларов, так что производители постепенно сократили их выпуск. Мода на мужские шубы вернется только несколько декад спустя, но каждый раз это будет исключительно субкультурное явление: сперва отрицающие гендендерные стереотипы хиппи в 1970-е, затем стремящиеся к роскоши по принципу «fake it till you make it» рэперы конца 1990-х и отчаянные хастлеры «нулевых».
Снуп Догг; Method Man
Сегодня мужчина в шубе – по-прежнему явление, мягко говоря, экзотичное. Несмотря на показательные во всех смыслах коллекции Алессандро Микеле для Gucci и разговоры о том, что современное общество избавляется от железобетонных социальных рамок, выстраиваемых предыдущими поколениями, массовое сознание все еще заточено под то, что шуба – не мужское дело. И даже если пространство Фортецца-де-Бассо во время ближайшей ярмарки Pitti Uomo наводнится щеголями в шубах, ожидать их появления на улицах мегаполисов в скором будущем вряд ли стоит. Дело за малым – избавиться от стереотипов о том, как принято, и смириться с мыслью, что в современных реалиях каждый из нас действительно имеет полную свободу носить то, что нравится, не зависимо от гендерной принадлежности той или иной вещи. Поэтому давайте просто оставим бедного Бибера в покое.
Крис Браун; Канье Уэст
Текст: Ирина Дубина