От Женщины-кошки до Бейонсе: как вошли в моду кэтсьюты
«Будь собственным королем, не дай никому править твоим миром», — поет Бейонсе в клипе Already, одной из глав своего нового проекта Black is King. На ней в этот момент обтягивающий комбинезон-чулок с узором из месяцев, в котором наметанный глаз любого модника сразу узнает культовую вещь Marine Serre. Бейонсе не выбирает одежду для своих историй просто так: Луна ассоциируется с древними богинями, покровительствующими женщинам, да и сама максимально откровенная природа кэтсьютов — явный кивок на принятие себя, осознание женщинами своей власти и сексуальности. Именно с этим посылом они и вошли в историю моды.
Заговорили о полноценном вторжении кэтсьютов в современную моду года три назад. Но появились они давно: прародителями их были спортивные трико. А свое название эти предметы одежды получили в честь Женщины-кошки, супергероини. Первый комикс с ее участием вышел в марте 1940-ого, и на обложке его героиня красовалась в комбинезоне-чулке и с кошачьими ушками на макушке — по нынешним меркам образ не слишком провокационный, зато тогда — очень даже. Женщина-кошка была сексуальной и властной и в стиле заимствовала что-то у доминатрикс — с этим образом тесно сцепился и сам кэтсьют.
В 60-х, когда движение за женские права снова подняло голову, вернулись и комбинезоны-чулки. Они стали, например, главными героями в знаменитой коллекции Space Age Андре Куррежа. Носила такие и Барбарелла, галактическая путешественница и свободная женщина из космоса. Снова вернулись на подиумы кэтсьюты в 90-х: снова с разговором о героинях сильных и свободных. Знаковыми стали коллекции Azzedine Alaïa осень-зима 1991 и кутюрная Thierry Mugler осень-зима 1995.
Музыкальные героини кэтсьюты носят особенно активно: для многих они стали привычной частью концертного костюма — или нарядов из клипов. Все мы помним выходы в в комбинезонах-чулках Бритни Спирз, Рианны, Леди Гаги, Ники Минаж, Майли Сайрус — и в наши дни это всегда делается в контексте высказываний за girl power.