Олимпийская битва: кто теперь будет одевать российских спортсменов
В январе 2017 года истек срок контракта Олимпийского комитета России и группы Михаила Куснировича Bosco di Ciliegi, бессменного экипировщика отечественных сборных последних 15 лет. Следом стало известно о срочном сборе заявок на конкурс на освободившееся почетное место. Bosco впервые выиграла такой еще в 2002 году, и с тех пор конкурентов у группы практически не было. Разве что в 2007 году их попытались потеснить украинцы Nemiroff, а еще раньше — китайская компания Lining. Последняя предложила за контракт с ОКР 6 миллионов долларов, но Bosco дала на полмиллиона больше. Годами позже Miroff Sport, созданная совместно с Домом моды Пьера Кардена, подняла ставку в три раза. В результате контракт достался все-таки Bosco, но уже за 18,5 миллионов долларов. По оценке экспертов, в целом с 2002 по 2016 год за сотрудничество с ОКР Bosco выложила примерно 120 миллионов долларов.
В этом году у Bosco неожиданно появился реальный конкурент — компания Forward, которой на конкурсе в 2017-м настойчиво прочили победу, но все-таки прогадали. 2 февраля был озвучен новый экипировщик ОКР, которым стала московская компания ZA Sport, входящая в состав ZA Group. Контракт с ней будет подписан в ближайшее время. По словам главы ОКР Александра Жукова, именно ZA Sport предложила наилучшие условия и поэтому была утверждена новым спонсором-лицензиатом.
Известно, что учредителем ООО «tag3За спорт"tag7 выступает дизайнер Анастасия Задорина — дочь президента спортклуба "tag11Динамо" и руководителя службы обеспечения деятельности ФСБ России Михаила Шекина. Имя дизайнера часто звучит в московской светской хронике, но осенью 2014 года пошло в народ. Это случилось после того, как Задорина организовала на Цветном бульваре при поддержке Комитета общественных связей правительства Москвы раздачу футболок с патриотическими надписями в духе "tag19Санкции? Не смешите мои Искандеры" в обмен на импортные вещи.
После объявления нового экипировщика ОКР в сети предсказуемо запылали костры хейтерской инквизиции. Поводом послужило то, что удовлетворить резко возросший интерес к марке неравнодушные оказались не в силах. Стандартные запросы в Google вроде «tag3купить za sport"tag7 дают ноль результатов. Ни списка магазинов, ни ассортимента или диапазона цен не найти.
Тем временем в клиентах у ZA Sport числятся волейбольный клуб «Динамо Москва», сборная России по пляжному волейболу, волейбольный клуб «Ярославич». Два лукбука, образцово-показательное промо вроде digital-турнира по пляжному волейболу в парке Горького и кубка «Новой волны» по пляжному футболу — 2016 прилагаются. А еще готов слоган: «Новая русская классика. Знать наизусть».
Что же касается считавшейся главным конкурентом Bosco группы Forward, то к эстафете на право одевать российских спортсменов их пригласил непосредственно наш Олимпийский комитет. Компания принимала участие в конкурсе ОКР впервые, хотя существует с 2003 года и экипирует более 200 сборных команд по 60 видам спорта. Она же одевала российскую команду на шоу «tag3Большие гонки"tag7 и была спонсором "Новой волны"tag11. Впрочем, как известно, выиграть в конкурсе ей это не помогло.
Каковы бы ни были итоги этой «tag3олимпийской битвы"tag7 за право одевать спортсменов и кто бы ни оказался экипировщиком российской сборной, мы обеими руками за то, чтобы она, как в прошлом году, снова свела с ума весь мир.