«Old money aesthetic»: зачем юные тиктокеры одеваются как потомственные миллионеры
Пока мы увлеченно следили за тем, как в TikTok один мимолетный тренд сменяет другой, в соцсети появилась ровно обратная тенденция — стиль, который практически неподвластен трендам. Пользователи открыли для себя «Old money aesthetic» (рус. «Эстетику старых денег») — стиль потомственных богачей, унаследовавших свое состояние от родителей, которые так же унаследовали его. В чем смысл этой эстетики? Принято считать, что люди, которые были состоятельными от рождения, не кичатся своим богатством. Поэтому и одеваются они роскошно, но сдержанно, сторонясь мимолетных трендов, крупных логотипов и обильного декора. Их образы не кричат о том, что они богаты — но знающие люди поймут это по качеству материалов и безупречной посадке.
Архивные рекламные кампании Ralph Lauren, снимки принцессы Дианы 80-х и 90-х, сдержанные коллекции Hermes, фото Блэр Уолдорф из сериала «Сплетница» — примерно так выглядит мудборд адептов «Old money aesthetic». Удивительным образом этот стиль стал весьма популярен в TikTok: у хэштега #oldmoneyaesthetic уже больше 300 млн просмотров, а у #oldmoney — около миллиарда! Довольно неожиданно с учетом того, что до этого соцсетью правили мимолетные яркие тренды, сменявшие друг друга едва ли не каждые несколько месяцев.
В чем тогда секрет такой популярности «вечного» стиля, который мало подвластен времени? Вероятно, тиктокеры просто устали от бесконечной погони за самым модным и актуальным. Рано или поздно мимолетные тренды вызывают чувство пресыщения. Особенно если они полны ярких, но не всегда практичных решений, кричащих цветов и огромных лого. После этого весьма приятно найти что-то, что неизменно и будет актуально всегда. К тому же стиль «Старых денег» определенно прибавляет уверенности в себе — а она еще никому не помешала.