Обман зрения: платья с «голым» принтом — лучший способ добавить интриги

Не открывая ни сантиметра тела
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока мы грустно вздыхали, глядя на все эти микро-мини, джинсы с низкой посадкой и крошечные топы из весенне-летних коллекций (и морально готовились садиться на диету и методично качать пресс), параллельно силу набирал абсолютно противоположный по посылу тренд. Дизайнеры решили все-таки дать нам возможность спастись от изнурительных тренировок и строгих диет с помощью «голых» принтов, имитирующих обнаженное тело. Началось все с осенне-зимней коллекции Y/Project: в ней появились платья и топы со всеми анатомическими подробностями. Идея не новая, скорее хорошо забытая старая: в середине 90-х с такими оп-арт-принтами экспериментировал Жан-Поль Готье. В его весенне-летней коллекции 1996 года Cyberbaba впервые появились вещи, не открывающие ни сантиметра тела, но создающие при этом эффект полной наготы. К этому показу Гленн Мартенс, креативный директор Y/Project, обратился не случайно. Параллельно с собственной коллекцией он работал над кутюрной капсулой для Jean Paul Gaultier, имея доступ к весьма внушительным архивам бренда. По тому же пути пошел и Оливье Рустен. Его «голые» платья и кэтсьюты из новой коллекции для Balmain тоже были навеяны архивами Готье. И да: всего через несколько дней после показа Рустен признался, что тоже работает над капсулой для Jean Paul Gaultier.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Соцсети навязывают необходимость иметь идеальное тело? Возьмите и нарисуйте его! С «голыми» принтами можно сделать себе все, что угодно: хоть кубики, хоть пышную грудь

А вот от Марин Серр таких новостей пока не поступало — что не помешало ей сделать отсылку к другой культовой коллекции Готье. «Татуированный» бежевый кэтсьют из ее последней коллекции, который издалека вполне можно принять за нагое тело, однозначно намекает на шоу Les Tatouages 1994 года. Так что одна из причин взлета этого старого нового тренда — явно очередная волна интереса к архивам Жан-Поля Готье. Не верите? Взгляните на недавние выходы Ким Кардашьян, Кендалл Дженнер и Беллы Хадид в винтаже Jean Paul Gaultier. И хотя наследие вечного enfant terrible большой моды сыграло свою роль, основные факторы здесь все-таки другие. И первый — это бодипозитив. Соцсети навязывают необходимость иметь идеальное тело? Возьмите и нарисуйте его! С такими принтами можно сделать себе все, что угодно: хоть кубики, хоть пышную грудь, хоть округлые бедра. Причем степень реалистичности изображения тоже можно задавать самостоятельно: если у платьев Y/Project и Balmain она почти фотографическая, то у Alaïa, например, совсем условная. Крупными мазками, что называется. Потому что идеальное тело — оно для каждого свое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К тому же наметилось явное противоречие: секс по-прежнему (да что там — с новой силой) продает, а от «голых» платьев старой формации все давно устали. Все эти бежевые сетки в стразах уже стали такой униформой для голливудских звезд и моделей на красной ковровой дорожке, что былого шока и удивления уже не вызывают. Гораздо больше интригует не обнаженное тело, выставленное на всеобщее обозрение, а намек на него. Ведь под просвечивающимися тканями мы видим все, как оно есть — а под рисунком с обнаженной грудью может скрываться все, что угодно. Нагляднее всего это видно по выходу Бейонсе на одной из вечеринок после «Оскара»: абсолютно прозрачное платье Celia Kritharioti со стратегически расположенными россыпями стразов вызвало не вау-эффект, на который звезда явно рассчитывала, а скорее смущение, недоумение и вопросы к квалификации ее стилиста. Готовы поспорить, что наряд авторства ее друга Оливье Рустена с «голым» принтом вызвал бы у публики куда больший восторг, да и просто выглядел бы не так избито и банально.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К тому же такие оп-арт-принты — остроумный способ обмануть систему и безопасно выразить свою социальную позицию. Как известно, поддержать секс-позитив и движение Free the Nipple в соцсетях по-прежнему нельзя: полиция нравов большинства приложений настойчиво блокирует любой намек на женскую грудь. А вот ее скульптурных и живописных изображений эти пуританские правила не касаются — как не касаются они и подобных принтов. Так что выразить свое несогласие с шовинистами можно посредством такого платья. А там, глядишь, окружающие привыкнут и начнут относиться к наготе проще. В конце концов, как говорит РуПол, «мы все рождены нагими». Зачем этого стесняться?

Гораздо больше интригует не обнаженное тело, выставленное на всеобщее обозрение, а намек на него