Ничего нового: как в моду вошли «поношенные» вещи

Красота в несовершенстве
MM6 Maison Margiela весна-лето 2023
MM6 Maison Margiela весна-лето 2023
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мятые» трикотажные джемперы и «рваные» платья Prada, потертая кожа Miu Miu и платья The Row, будто из мешков.. Судя по всему, в следующем сезоне дизайнеры взяли на себя почетную миссию научить нас ценить несовершенное. «Хрустящий» хлопок и идеальный, без единого залома шелк больше не в моде. Отныне одежда должна выглядеть слегка (или не слегка) поношенной. Так, будто перешла к вам по наследству от мамы. Некоторые, впрочем, идут еще дальше. Демна Гвасалия еще прошедшим летом взорвал соцсети своими кроссовками Balenciaga Paris, которые будто пережили пожар. Но он пошел еще дальше: в недавней кампании бренда уже вся одежда была «убитой» — за это теперь отвечает целый отдел по состариванию новых вещей. Ну а про нашумевший показ, на котором модели шли по грязи, вы и сами все знаете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
The Row весна-лето 2023
The Row весна-лето 2023
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея новой одежды, которая выглядит поношенной, вовсе не нова. Еще в 90-е ее довели до совершенства японские и бельгийские деконструктивисты. Мартин Маржела и Анн Демелемейстер шокировали чинную парижскую публику «рваными» свитерами и нарочито растрепанными нитками на рукавах и подолах, а Рей Кавакубо оставляла дыры вообще на всем — от тканей до аксессуаров (испещренный дырами трикотаж она иронично называет «кружевом Comme des Garçons). С одной стороны, в этом был вызов и явное стремление противопоставить себя холеной и буржуазной итальянской и французской моде того времени: публика, привыкшая к твиду Chanel и золоту Versace, такого явно не ожидала. С другой — следование принципам японской философии "ваби-саби", которая настаивает на поиске красоты в несовершенстве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Рекламная кампания Balenciaga
Рекламная кампания Balenciaga
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Рекламная кампания Balenciaga
Рекламная кампания Balenciaga
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Но у нынешнего поколения дизайнеров, судя по всему, соображения несколько иные. С одной стороны, чуть более практичные: нарочито состаренным видом вещей они намекают нам на важность осознанного потребления и необходимость носить одежду как можно дольше — даже если она не выглядит безупречно после нескольких лет носки. С другой — это еще один способ вызвать обсуждения и попасть в соцсети. И продать если не жутко дорогие «убитые» кроссовки, то хотя бы более бюджетную футболку или худи. Потому что об ужасах капитализма рассуждать можно сколько угодно, но продажи сами себя не сделают — а отчитываться об успехах начальству все-таки придется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Prada весна-лето 2023
Prada весна-лето 2023
LEGION-MEDIA