Мы не ждали, а они вернулись: кто придумал носить рваные джинсы
Рваные джинсы, которые были самой желанной вещью нулевых (и главным фэшн-кошмаром наших мам и бабушек), снова медленно, но верно возвращаются в моду. Они уже замечены в новых весенне-летних коллекциях Balenciaga и Dolce & Gabbana, а также на Ким Кардашьян, которая моментально превращает в тренд все, что надевает. Рассказываем, как они появились — и почему снова врываются в нашу жизнь, если еще совсем недавно считались антитрендом.
Многие думают, что рваные джинсы появились в 2000-х: именно на эту декаду пришелся пик их популярности. Но это отнюдь не так. История этого предмета гардероба началась куда раньше — в 70-е. Родоначальниками будущего тренда стали панки. Представители молодой на тот момент субкультуры рвали и резали вещи в знак протеста против культуры потребления и материальных ценностей. Джинсам, как настоящему символу западного консьюмеризма, доставалось чаще и больше других. К тому же они оказались наиболее устойчивы к такому «вандализму»: порезанные джинсы все еще можно спокойно носить, ведь из-за плотности ткани они не разорвутся дальше прямо на вас.
К 80-м в игру включились поп-звезды, которые помогли сделать рваные джинсы по-настоящему массовым явлением. Вслед за Мадонной, которая носила их с жилетами из денима, короткими топами и тоннами бижутерии, рваные джинсы захотели себе и ее поклонники. С тех пор их популярность только росла, пока не достигла пика в 2000-е. Именно тогда с улиц они перекочевали на подиумы и в глянцевые съемки. Рваные джинсы регулярно появлялись в коллекциях Dolce & Gabbana, Roberto Cavalli, Diesel и многих других брендов. Пока в 2010-е не стали постепенно вытесняться более классическими моделями вроде обычных «бойфрендов» и mom-fit. Но ничто не вечно — и вчерашние антитренды опять становятся трендами. Особенно в свете моды на стиль 2000-х, которая не покидает нас уже несколько сезонов подряд. Рваные джинсы снова стали понемногу появляться в новых коллекциях (например, у Balenciaga и Dolce & Gabbana). Вспомнила о них и Ким Кардашьян, которая стала нередко выбирать именно этот предмет гардероба для своих выходов. Уверены: ее стараниями он имеет все шансы снова стать главным маст-хэвом.