«Мой мармеладный, я не права»: TikTok захватил «стиль славянской девушки»
Жизнь все-таки удивительнее любого вымысла. Если бы год назад мы сказали, что песня Кати Лель «Мой мармеладный» станет одной из самых популярных в мире, вы бы в лучшем случае посмеялись. А то и вовсе покрутили бы пальцем у виска. С чего бы российскому поп-хиту 2004 года выпуска попасть в мировые чарты почти 20 лет спустя? К концу этого года трек неожиданно для всех (включая саму исполнительницу) завирусился в TikTok. Забавных видео под тот самый припев про «джагу-джагу» (что бы это ни значило) стало так много, что песня буквально обрела второе дыхание. И заняла третью строчку в мировом чарте Viral 50 от стримингового сервиса Spotify. «Окей, но причем тут мода?», — спросите вы. Все просто: без этой прелюдии довольно сложно объяснить суть тренда Slavic girl aesthetic, который захватил TikTok и другие соцсети — и продолжает набирать обороты. Песня Кати Лель — его неотъемлемая часть. Рассказываем, что же это такое.
Slavic girl aesthetic — это буквально «стиль славянской девушки». Что под ним понимают трендсеттеры из соцсетей? У этого образа есть два обязательных элемента: шуба (желательно винтажная) и пушистая меховая шапка. Опционально (но желательно) — золотые украшения, дорогие дизайнерские сумки узнаваемых моделей и солнцезащитные очки с логотипами брендов на дужках. Этот стиль вызывает у людей с постсоветского пространства неизбежные ассоциации с Барбарой Брыльска в роли Нади в культовом новогоднем фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!». А все из-за пушистой круглой шапки, которую в советские годы называли «боярка». Правда, киногероиня выглядит гораздо скромнее современных slavic girls. По большому счету, эта стилистика скорее вдохновлена тем, как одевались состоятельные женщины стран Восточной Европы в нулевые. Главными маркерами статуса были заметные украшения, дорогие сумки и, конечно же, мех. Поэтому стиль slavic girl aesthetic также вдохновлен трендом Y2K, то есть стилем нулевых. В общем, никакой «тихой роскоши» — это полная его противоположность.
Однако дух времени все же внес свои коррективы в этот тренд. На смену роскошным соболям и норкам пришли шубы из эко-меха, либо же натуральные, но винтажные. Поэтому особенно повезло тем девушкам, которым шубы и меховые шапки достались от мам и бабушек: это настоящее устойчивое развитие в действии. Важной частью тренда является и бьюти-составляющая. Новоявленные slavic girls в основном делают «макияж без макияжа», дополненный щедрым слоем прозрачного блеска для губ и густыми розовыми румянами. Смысл в том, чтобы выглядеть так, будто вы только что зашли в помещение с мороза. А дополнит эту фантазию уже упомянутая песня «Мой мармеладный». Под нее и можно устроить себе сборы на вечеринку в стиле «а-ля русс». Кто бы мог подумать, что н вдруг станет таким актуальным — и даже далеко за пределами постсоветского пространства.