Культовая коллаборация Louis Vuitton и Такаси Мураками возвращается. Вот почему это легендарно

Главный модный камбэк года
Елизавета Горбунова
Елизавета Горбунова
Старший редактор
Зендея в рекламной кампании Louis Vuitton x Takashi Murakami 2025
Зендея в рекламной кампании Louis Vuitton x Takashi Murakami 2025
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце декабря Louis Vuitton слелали лучший подарок на Новый год — объявили о перезапуске коллаборации с японским художником Такаси Мураками, спустя десять лет после завершения сотрудничества. В рамках масштабной рекламной кампании Louis Vuitton не только представили съемку с глобальным амбассадором бренда Зендеей, но и открыли тематические поп-ап пространства в семи городах — в Лондоне, Милане, Нью-Йорке, Токио, Сеуле, Шанхае и Сингапуре. Уверены, вместе с продажами новой коллекции увеличится спрос и на винтажные сумки из коллекций Мураками, выпущенных в нулевых. О них — подробнее.

LV x TM сумка Speedy Bandoulière 20
LV x TM сумка Speedy Bandoulière 20
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Зендея во время съемки рекламной кампании Louis Vuitton x Takashi Murakami 2025
Зендея во время съемки рекламной кампании Louis Vuitton x Takashi Murakami 2025
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2002 году (не побоимся этого слова) легендарная коллаборация Louis Vuitton и Такаси Мураками впервые увидела свет. Марк Джейкобс в бытность креативным директором французского Дома всячески пытался сделать его привлекательным для молодежи, и коллаборации с современными художниками успешно помогли. В 2001 году бренд выпустил совместную коллекцию со Стивеном Спроузом, который покрыл культовые сумки ярким граффити. Для консервативного Louis Vuitton это был очень смелый шаг, однако риски оказались оправданы: коллекцию полностью раскупили, а Марк Джейкобс понял, что двигается в правильном направлении. После Спроуза участие в работе над аксессуарами приняла Джули Верховен, украсившая сумки Louis Vuitton аппликациями из кожи. Для новой художественной коллаборации дизайнер пригласил Такаси Мураками — на тот момент уже известного современного художника. Его постмодернистские работы всегда были неразрывно связаны с японской историей и культурой. Традиционную живопись и гравюры он смешивал с мангой и аниме, а о самых тяжелых моментах в истории страны предпочитал говорить при помощи ярких красок и мультяшных, нарочито инфантильных образов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мураками, в отличие от своих предшественников Спроуза и Верховен, не просто нанес свои рисунки поверх «неприкосновенной» монограммы LV, а переработал ее очертания, вдохновляясь мангой и традиционными японскими фамильными гербами. Последние, кстати, легли и в основу оригинальной монограммы, созданной в конце XIX века. Так, в коллекции весна-лето 2003 появились культовые белые сумки Multicolore с многраммой бренда в 33 разных оттенках.

Louis Vuitton весна-лето 2003
Louis Vuitton весна-лето 2003
Pool BASSIGNAC/BENAINOUS/Gamma-Rapho/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коллекцию тепло приняли модные критики, активно поддержали глянцевые журналы, однако общественный интерес к коллекции подогрели вовсе не они, и даже не кампейн с Евой Герциговой, а папарацци, которые регулярно ловили звезд А-листа с цветными аксессуарами. Пэрис и Никки Хилтон, Наоми Кэмпбелл, Ким Кардашьян, Джессика Симпсон, Николь Ричи и другие знаменитости, которых сегодня мы бы назвали инфлюенсерами, совершенно случайно стали главными рекламными лицами коллекции. Модель Pochette Accessoires в дизайне Мураками появилась и в одном из культовых фильмов начала нулевых — в «Дрянных девчонках». Именно ее носила героиня Линдси Лохан.

Ева Герцигова в кампейне Louis Vuitton весна 2003
Ева Герцигова в кампейне Louis Vuitton весна 2003
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Линдси Лохан в фильме «Дрянные девчонки» (2004)
Линдси Лохан в фильме «Дрянные девчонки» (2004)
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Успех коллекции был настолько огромен, что Louis Vuitton и Мураками стали сотрудничать на постоянной основе. За 12 лет совместной работы с брендом художник создал еще несколько вариантов принтов, в последствии ставших культовыми: это и улыбающиеся вишни из коллекции Cerises, и нежно-розовые цветы сакуры Cherry Blossom, и милитаристский принт Monogramoflauge. В 2009 году в музее Гуггенхайма в Бильбао даже состоялась большая выставка, посвященная коллаборации Мураками и Louis Vuitton. «Наше сотрудничество поспособствовало появлению множества работ, которые оказали огромное влияие и вдохновили многих, — сказал Марк Джейкобс на открытии выставки. — Это был и остается грандиозный союз искусства и коммерции. Идеальное сочетание — как для книг о моде, так и для книг об истории искусства». Однако уже через 6 лет, в 2015 году, этому сотрудничеству было суждено завершиться, когда Николя Жескьер сменил Джейкобса на посту креативного директора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом интерес к коллаборации никогда полностью не сходил на нет: сумки с дизайном Мураками все это время продолжали покупать в винтажных магазинах и на ресейл-платформах. И вот, 10 лет спустя, Louis Vuitton и Такаси Мураками снова вернулись к совместной работе, перевыпустив сумки из своей первой коллаборации Multicolore. А уже в этом марте нас ожидает перевыпуск еще одной культовой коллекции Cherry Blossom с принтом в виде цветков сакуры — идеально подходяшим, чтобы встретить весну.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ