Кому вообще нужен «Оскар» без всего этого кутюра на красной дорожке?
Что бы ежегодно ни происходило на «Оскаре», наутро обсуждать будут не фильмы, а платья. Все потому, что логику раздачи критиками статуэток давно никто не улавливает. Да, публике редко нравятся фильмы, которые получают «Оскар», хотя эта самая публика уважает наличие награды у фильма. Так что утром все пытаются играть в кинокритиков, но быстро сдуваются, зато платья с красной дорожки и связанные с ними скандалы-интриги-расследования живут десятилетиями. За какую роль Элизабет Тейлор получила свой «Оскар»? Вот именно. Зато ее небесно-голубой шифон от Эдит Хэд, в котором она появилась на церемонии в 1970-м году, — да-да, тот самый, что ушел в 1999-м на аукционе за 167 тысяч долларов, — и бриллиантовое колье весом 69 карат навсегда заняли место в истории и в нашей памяти. Для женщин это колье до сих пор главное мерило любви Ричарда Бартона к актрисе.
Другой пример — девушка-олененок Одри Хепберн в платье Givenchy за 131 тысячу долларов. В нем актриса получила «Оскар» в 1954 году за роль в фильме «Римские каникулы». Но кто об этом помнит? Зато вряд ли есть тот, кто не заглядывал на отдельную страницу «Википедии», которой удостоилось платье.
Берем более свежие примеры: что вы знаете о церемонии «Оскар-2013»? Что там с лучшим режиссером, «Операцией "Арго" и "Жизнью Пи"? Вот и мы не беремся сказать. Зато помним, как грудь Энн Хэтэуэй в Prada стала интернет-мемом, а Дженнифер Лоуренс в платье от Christian Dior Haute Couture за 4 миллиона долларов растянулась на ступеньках по пути за своей статуэткой.
И забыть все эти эпизоды вряд ли удастся, потому что красная дорожка «Оскара», этот актерский модный показ публике не приедается никогда. Так же, как сказка про Золушку и упрямая вера в то, что прилетит вдруг Кристиан Грей в голубом вертолете и бесплатно исполнит американскую мечту. Зато высказать свое нравится — не нравится о модном показе платьев, которые мы никогда не сможем себе позволить, - святое. Так же, как спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел.
На этот раз все то же: кому вручать приз за лучший фильм, запутались даже сами вручающие, зато в сети уже миллион раз в деталях пересказали историю о том, как накануне церемонии «Оскар-2017» в СМИ разразился скандал вокруг Мэрил Стрип. Она, видите ли, передумала надевать платье, который сшили для нее Карл Лагерфельд и команда Chanel: «Мы почти закончили работу, когда позвонил ее агент и сообщил, что они нашли другого дизайнера, который им заплатит. Мы не платим знаменитостям за то, что они носят нашу одежду, — даже таким живым легендам, как Стрип. Мы шьем специально для них и потом дарим им наряды, но мы не платим. Стрип, может, и гениальная актриса, но повела себя дешево».
Представитель звезды эту информацию опроверг, заявив, что Стрип не гонится за деньгами, а Лагерфельд просто ее оклеветал. А заодно ее стилиста и дизайнера, которого она в итоге выбрала. Но в проигрыше не остался никто. На оскаровской красной дорожке Мэрил блистала в Elie Saab, а в Chanel появилась София Бутелла. Только это уже детали. Сегодня все помнят только имена Мэрил Стрип и Chanel. И это главное, что вспомнят об «Оскаре-2017» спустя годы.