Как мода учит нас любить себя такими, какие мы есть

И не только в День cвятого Валентина
Лана Дель Рей в рекламной кампании Skims ко Дню Святого Валентина
Лана Дель Рей в рекламной кампании Skims ко Дню Святого Валентина
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Давайте будем честными: мода всегда как-то двояко влияла на нашу самооценку. С одной стороны, ничто так не прибавляет уверенности в себе, как новая пара классно сидящих джинсов, брючный костюм, в котором хочется покорять мир, или туфли на шпильке, которые моментально меняют походку и исправляют осанку. Одежда уже давно не служит исключительно прикладным задачам. Она может быть совершенно не практичной, зато давать +100 к самооценке — а от такого приятного эффекта вряд ли кто-то откажется. Отдельная тема — «счастливые» вещи, в которых мы ходим на сдачу экзаменов, собеседования или свидания. Не хотим вас расстраивать, но их чудодейственный эффект упирается не в какую-нибудь особую энергию и «намоленность» этих предметов гардероба, а во все ту же пресловутую уверенность, которую они придают. Согласитесь, сворачивать горы куда проще, если вам не мешают мысли о том, что вы плохо выглядите.

Ничто так не прибавляет уверенности в себе, как новая пара классно сидящих джинсов или туфли на шпильке, которые моментально меняют походку и исправляют осанку

С другой стороны, все та же мода как никогда часто заставляет нас сомневаться в себе и собственной привлекательности. Сложно назвать человека, которому не приходилось хоть раз крутился у зеркала, придирчиво разглядывая себя на предмет соответствия высоким стандартам, заданным рекламными и глянцевыми съемками — и расстраиваться, замечая очевидные отличия от «эталона». Со временем в игру включился третий всадник Апокалипсиса — соцсети. Модные инфлюенсеры, которые вообще-то должны были быть альтернативой большому глянцу, в большинстве своем оказались теми же моделями из журнальных съемок — но при этом еще вроде как «реальными» людьми, за каждым шагом которых мы следим онлайн. От чего стало только хуже: те самые идеальные сверхлюди теперь были еще ближе и осязаемее, а чувство стыда за непохожесть на них — еще отчетливее. И хотя со временем многие мифы благополучно развенчались (мы усвоили, что «фейстюн» и волшебные фильтры иногда творят чудеса), осадочек, как говорится, остался. И мы по-прежнему продолжаем сравнивать себя со всеми этими девушками, которые, кажется, выглядят безупречно уже с момента пробуждения. В этих условиях любить себя вместе со своей «немодельной» фигурой, недостаточно ровной кожей и неидеальными волосами получается далеко не у всех. Последствия это может иметь самой разной степени плачевности — от патологически низкой самооценки до затяжной депрессии и расстройств пищевого поведения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Jean Paul Gaultier Haute Couture весна-лето 2024
Jean Paul Gaultier Haute Couture весна-лето 2024
Legion-Media

По данным американской Национальной ассоциации нервной анорексии и связанных с ней расстройств, почти 70% девочек-подростков признаются, что их представления об идеальном теле формируются благодаря глянцевым съемкам. И долгое время эти самые съемки не давали нам никакой альтернативы. Их главными героинями были неземные создания: непостижимо худые, с острыми скулами, бесконечно длинными ногами и фарфоровой кожей. Но в последние годы индустрия все-таки прислушалась к многочисленным призывам что-то менять. И теперь, кажется, дизайнеры всерьез настроены научить нас любить себя такими, какие мы есть. И хотя прогресс идет не семимильными шагами, кое-что все-таки стало меняться в лучшую сторону.

Мода как никогда часто заставляет нас сомневаться в себе и собственной привлекательности

Например, появилось разнообразие типажей. Пресловутое diversity все-таки дает свои плоды. Если поначалу модели плюс-сайз и разных возрастов появлялись на показах и в глянце весьма выборочно, были представлены плюс-минус в одной комплекции и одеты в какие-нибудь оверсайз-худи и бесформенные пончо, то в последние пару лет все стало меняться. По данным платформы Tagwalk, присутствие «нестандартных» моделей на показах становится все заметнее. В сезоне весна-лето 2024 модели плюс-сайз приняли участие в 102 показах Недель моды — что на 10 шоу больше, чем в сезоне весна-лето 2023. Самой инклюзивной фэшн-столицей оказался Нью-Йорк: 33 участника нью-йоркской Недели моды включили в свои кастинги «нестандартных» моделей. А в конце прошлого года награду в номинации «Модель года» на церемонии British Fashion Awards впервые в истории получила плюс-сайз-модель: этой чести удостоилась Палома Эльсессер. Но в этом отношении все отнюдь не безоблачно. После вручения награды Палома подверглась такому буллингу в соцсетях, что даже была вынуждена удалить свои аккаунты. Комментаторы сочли, что статуэтку она получила незаслуженно — и решили выразить свою мысль в самых жестких формулировках. Удручает и то, что весь плюс-сайз-моделинг по сути ограничивается несколькими популярными девушками — остальные в лучшем случае делают пару шоу в сезон, прежде чем кануть в небытие. Есть и другой нюанс: почти полное отсутствие на подиумах и в рекламных кампаниях midsize-моделей — тех, кто уже не «нулевого» размера, но еще не «плюс». Такие девушки все еще в меньшинстве: в базе Tagwalk значатся всего три модели «среднего» размера — Джилл Кортлев (которую упорно продолжают представлять как плюс-сайз), Селина Ральф и Айок Деинг. Настоящим прорывом на этом фоне выглядел нашумевший кутюрный показ коллекции Джона Гальяно для Maison Margiela. По подиуму под мостом Александра III в Париже прошлись модели самой разной комплекции, включая тех самых «мидсайз»-девушек — и все они выглядели блистательно. Обошлось без дежурных пончо и кейпов, скрывающих фигуру: портные бренда потрудились сделать так, чтобы на всех фигурах идеально сидели корсеты и облегающие платья в пол.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гвендолин Кристи на показе Maison Margiela Artisanal весна-лето 2024
Гвендолин Кристи на показе Maison Margiela Artisanal весна-лето 2024
Legion-Media

Принимать свою внешность нас подстегивает и глобальный тренд на сексуальную одежду. Вырезы в самых неожиданных местах, прозрачные ткани, мини, топы-бра и жакеты на голое тело не стремятся покидать наш гардероб — а носить их теперь полагается вовсе не только обладательницам «модельных» параметров. В журнальных съемках мы все чаще видим полуобнаженных девушек, которые совсем не вписываются в некогда общепринятые стандарты — и им самим, кажется, совершенно на это наплевать. Им комфортно в их теле настолько, что они готовы не прятать его под слоями одежды, а показывать — и активно призывают нас следовать их примеру. Хочется верить, что многих девушек это заставить посмотреть на себя новыми (желательно искренне влюбленными) глазами. Как когда-то все тот же глянец заставлял их искать в себе недостатки и сидеть на изнуряющих диетах.

В сезоне весна-лето 2024 модели плюс-сайз приняли участие в 102 показах Недель моды — что на 10 шоу больше, чем в сезоне весна-лето 2023

Не обошлось и без чуть более буквального посыла о любви к себе. Один из повторяющихся элементов весенне-летних коллекций 2023 года — это наивные сердечки. Дизайнеры как бы намекают, что вы — самая главная валентинка, а лучшая и самая здоровая любовь — это любовь к себе. В конце концов, в ней обычно исключены абьюз, созависимость и другие крайне неприятные издержки романтических отношений между двумя людьми. Здесь впереди планеты всей безусловные чемпионы по diversity — Skims. Ким Кардашьян и фотограф Надя Ли Коэн не только сняли в праздничной рекламной кампании далекую от модельных параметров Лану Дель Рей, но и посадили ее в огромную атласную шкатулку в форме сердца. Как бы намекая, что вместе со всей индустрией моды призывают вас начать любить себя прямо сейчас. И если в этом вам помогут новые туфли, красивое платье или модель плюс-сайз, увиденная на показе известного бренда — то все коллективные усилия не зря.