Как мировые дизайнеры превращают свои коллекции в произведения искусства
Вещи из последних коллекций ведущих модных Домов в продаже появятся только к весне, но истинные модницы уже сейчас составляют виш-листы, присматривая обновки для следующего сезона. Правда, занятие это простым не назовешь: среди всего великолепия крайне непросто выделить именно то, что достойно попадания в ваш гардероб. Искусствовед, блогер и основатель Школы популярного искусства @op_pop_art Анастасия Постригай предлагает уделить внимание тем нарядам, что явно были вдохновлены шедеврами мирового искусства. Кто знает, возможно, через десяток лет они станут коллекционными.
«Белое на белом»
Пока мы боимся отдавать белые вещи на растерзание большому городу, общественному транспорту и русскому межсезонью, на подиумах в Милане, Париже и Нью-Йорке белым-бело. Тем, кто мечтает о море, понравятся платья Balmain и Valentino с силуэтом, напоминающим ракушку. Романтичные натуры выберут полупрозрачные, блестящие и расшитые модели от Ashish. А тем, кто не оставляет надежды вписать белый цвет в повседневный гардероб, стоит обратить внимание на комбинезоны в стиле рабочей униформы. Кажется, здесь в фантазии дизайнеров вмешался сам Казимир Малевич, автор легендарного «Черного квадрата». Квадратов у Малевича было целых три — еще красный и белый. Последний — «Белое на белом» — написан двумя близкими оттенками.
Художники-абстракционисты
У абстракционизма много лиц. Марк Ротко, Джексон Поллок, Герхард Рихтер — стабильно дорогие и популярные художники. Но в будущем сезоне королем вечеринки станет русский художник Василий Кандинский: намеки на его абстракции видны в принтах Louis Vuitton. Кандинский редко давал своим картинам названия и присваивал им сухие номера, чтобы зрителям лучше думалось. Теперь же невидимая рука моды смешала коктейль из этих безымянных «импровизаций» и «композиций», хорошенько взболтала и плеснула прямиком на ткани новой коллекции Николя Жескьера.
Les Saisons Russes
В начале XX века Сергей Дягилев, гениальный продюсер с редким чутьем на таланты, собрал команду мечты, чтобы прославить русский балет на весь мир. И пусть его спектакли оформляли мировые звезды Пабло Пикассо и Анри Матисс, атмосферой русского праздника балеты Дягилева обязаны живописцам из России — Льву Баксту, Наталье Гончаровой и Михаилу Ларионову. Каждая дягилевская премьера дарила модницам новый тренд. Например, после балета «Шехеразада» в оформлении Бакста парижанки массово облачались в шаровары из полупрозрачной ткани и тюрбаны. Спустя столетие в центре внимания дизайнеров оказались принты — завитушки, фантастические растения, орнаменты с размытой геометрией. Поэтому новая коллекция Valentino вполне могла появиться и сто лет назад — и тогда даже Дягилеву не пришлось бы лезть в карман за словами восхищения.
Византийские творцы
О византийских амбициях дизайнеров в будущем сезоне изящно намекали еще гости Met Gala — 2018, и актриса Сара Джессика Паркер больше всех, появившись в «священной» короне Dolce & Gabbana Alta Moda. Далее золото империи перекочевало в коллекцию Dolce & Gabbana весна-лето 2019. В изящном воплощении принципа «дорого-богато» нашлось место даже иконам, но тонким чувствам верующих мало что угрожает: сакральное изображение стало просто черно-белым принтом, практически неуловимым в море золота и парчи.
Воплощение кубизма
Когда в СССР прошла большая выставка Пикассо в 1956 году, в народе появился глагол «опикассеть». Этим словом можно описать то, что произошло с весенней коллекцией Rick Owens: она заметно «опикассела». Платья, словно собранные из осколков, неожиданные силуэты, которые стремятся во все стороны сразу, и вместе с тем ощущение завершенности образа, словно сам отец кубизма приложил руку к созданию этой одежды.