Как Lacoste придумали лучшую форму для теннисистов
Прошлым летом в теннисном мире прогремел скандал – небольшой, но вполне заметный и связанный не столько со спортом как таковым и даже не с допингом, а с модой. Спортсменки, выступавшие на Уимблдонском турнире, взбунтовались против формы, сшитой специально для каждой одной большой компанией, специализирующейся на производстве спортивной экипировки. Дизайнеры марки со всем уважением отнеслись к строгому дресс-коду знаменитого турнира, — никаких красок, кроме белой, обязательно платья или костюмы из топов и юбок, — но забыли об удобстве самих спортсменок, которым в готовых нарядах нужно было выйти на корт. Платья, сшитые для выступлений, оказались слишком короткими, задирались и, по словам многих участниц, просто мешали играть. Так что всю партию пришлось отозвать и прямо перед стартом соревнований переделать. Кажется, что единственной участницей турнира, не сказавшей ни слова – хорошего или плохого – по поводу злополучного платья, стала Серена Уильямс: для теннисистки, которая сегодня уже может считаться легендой, форму та же компания шила отдельно, на заказ.
Подобные ситуации далеко не редки: производители одежды часто забывают о том, что их творческим экспериментам придется пережить еще и испытание реальностью. Случаются такие конфузы и в обычной жизни, — сейчас, например, в интернете вовсю смеются над сетчатым кроп-топом, в ворот которого не влезла голова ни одной покупательницы, — и в мире спорта. На спортивных площадках от удобства формы и свободы движений, которую она дает или отнимает, напрямую зависят и результаты спортсмена. И именно эта проблема когда-то дала старт модной карьере Рене Лакоста, на тот момент успешного теннисиста. В 20-х годах прошлого века, когда будущий основатель марки Lacoste еще был звездой кортов, девушки играли в теннис в пуловерах и длинных юбках, а мужчины – в сорочках с длинным рукавом, пуловерах и брюках. К установке рекордов такая форма одежды, конечно, не располагала – особым удобством похвастаться она не могла. Революционером в этой сфере и стал Лакост. Увидев однажды, как его друг выходит на корт в поло, француз заказал себе несколько таких же у знакомого портного – а вскоре примеру последовали и другие игроки, вдохновленные результатами его игр.
Фирменный логотип компании, изображение крокодила, родился тоже на теннисном корте – и тоже за несколько лет до того, как Лакост зарегистрировал свою компанию официально. «Аллигатором» теннисиста прозвала американская пресса после его спора с Аланом Муром, капитаном теннисной сборной Франции. Лакост должен был выиграть в матче Кубка Дэвиса – и в случае победы получил бы чемодан из крокодиловой кожи. Тот матч он все же проиграл, но прозвище осталось — поклонники и соперники называли так француза за его упорство и особенно напористую манеру игры. Лакосту прозвище пришлось по вкусу – и маленьких крокодильчиков он стал вышивать на форме для выступлений. Еще раз, кстати, став новатором: до этого в моде логотипы не выставляли напоказ, а скромно прятали на изнанке вещи.
С тех самых пор – и с официальной регистрации марки в 1933 году и одновременного появления классического поло L.12.12 – компания от своих спортивных корней не отрывалась ни на день. И особенную роль в ее истории всегда играли актуальные теннисные звезды. А новой и важной главой стало сотрудничество с сербским теннисистом Новаком Джоковичем – обладателем бессчетного количества спортивных наград и довольно известным поп-культурным персонажем – как минимум о его соперничестве с Рафаэлем Надалем можно было бы снять сериал не хуже недавней нашумевшей «Вражды». Так что лозунг The New Croco, под которым и было объявлено о совместном проекте с Lacoste, имеет особое значение – Джоковича объявили не просто посланником бренда, но и новым «Аллигатором», то есть практически новым воплощением самого Рене Лакоста. И его подпись будет напечатана на поло из серии наравне с самим известным крокодильчиком – только не на груди, а на рукавах.
Команда французской марки создала коллекцию специально для сербского теннисиста – в вещах из новой линейки он будет выступать и на турнирах Большого шлема. Но, хотя созданы модели специально для выступлений спортсмена, поклонники и бренда, и Джоковича, тоже смогут их купить: вещи появятся в бутиках в конце мая. Вписаться в обычную жизнь вне корта им будет так же легко – поло Lacoste давно стали предметами совершенно самостоятельными, в некотором роде классическими. Привычные формы и силуэты украшают сочетания синего, красного и белого, как на французском флаге, графичные полоски и даже принт с силуэтом самого Джоковича с ракеткой.
Параллели между Рене Лакостом и сербским теннисистом недвусмысленно прочерчивает и рекламная кампания новой линейки. В ней архивные черно-белые фотографии основателя Дома из 1930-х годов сочетаются с портретами Джоковича, то есть традиции – с воплощением современности.