Как дизайнеры заново изобрели базовый гардероб

Новый взгляд на привычные вещи
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В музыке, как известно, всего 7 нот. Можно без конца их комбинировать, но написать принципиально новое произведение — уже вряд ли. В моде такого универсального мерила оригинальности идеи нет, но при этом так же очевидно: все основные силуэты давно придуманы. Шансов войти в историю в статусе изобретателя нового предмета одежды у современных дизайнеров, прямо скажем, немного. Все, что им остается — это экспериментировать с уже существующими формами и силуэтами, менять пропорции и добавлять новые детали. Первый постковидный сезон показал: с этим они справляются на ура.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Классический тренч, маленькое черное платье, брючный костюм, мужская рубашка — вот примерный синопсис содержания весенне-летних показов. Скучно? Не торопитесь с выводами. Все это только звучит, как очередной список необходимых вещей из базового гардероба от стилиста из инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) (ох уж эти прописные истины!). На деле же дизайнеры смогли взять все эти хрестоматийные вещи, стряхнуть с них пыль времени и выпустить на подиумы свежими и обновленными. А главное — ни капли не банальными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Риккардо Тиши приложил все свои творческие ресурсы — и смог показать коллекцию Burberry без единого бежевого тренча (невиданная ранее вольность!). Их заменили варианты со вставками из кожи и денима, с принтами и без рукавов. Миучча Прада с Рафом Симонсом (Prada) и Николя Жескьер (Louis Vuitton) свои плащи сделали гиперобъемными и ультрадлинными — ничего общего с теми укороченными версиями с поясом, которые мы привыкли видеть на улицах каждую весну.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дальше — больше. Брючные костюмы, в свою очередь, тоже прибавили в объеме — и стали куда просторнее. Не то чтобы мы никогда раньше не видели оверсайз-жакетов и широких брюк, но сейчас они практически вытеснили любые другие разновидности тейлоринга — и такая монополия рискует сохраняться еще не один сезон. Fendi, The Row, Louis Vuitton, Altuzarra и Chloé задали стандарт power suit'а постковидной эпохи, а Boss пошли даже чуть дальше — и заменили формальные брюки на максимально расслабленные джоггеры. Дизайнеры уже вообще не отталкиваются от фактических пропорций женской фигуры: плечевой шов отходит от самого плеча примерно на расстояние ладони, рукава стремятся вниз, а брюки выглядят так, будто они велики на добрую пару размеров и держатся только за счет ремня на поясе. Отсюда, кстати, и микротренд на смещенные ширинки — выглядит это буквально так, будто вы взяли брюки, которые вам велики, и перешили пуговицу, чтобы они застегивались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


То же самое актуально и для рубашек. Пару сезонов назад идеальная сорочка должна была выглядеть так, будто принадлежит вашему бойфренду — сейчас же она была бы велика и ему. Уже даже не оверсайз, а гиперсайз — наша новая мантра. Цвет тоже больше не сводится к стандартному белому или светло-голубому — хоть Дэниэл Росберри в Schiaparelli и отыграл этот хрестоматийный номер на пятерку с плюсом. Valentino буквально взорвали ленты всех соцсетей своей огромной ярко-розовой сорочкой в сочетании с микрошортами, а Balenciaga сделали к оранжевой рубашке еще и такого же оттенка бермуды. Даже вечные маленькие черные платья упорно стремятся из категории «smart casual» в разряд «для особых случаев» — и обзаводятся соблазнительными вырезами в самых неожиданных местах, лентами и завязками в духе нулевых и всяческим декором. Остаются ли они при этом универсальными? Едва ли. Зато заметно прибавляют веса в части остроты и актуальности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В чем причины такого повального стремления переделывать привычные вещи и как бы изобретать их заново? Во-первых, банальная скука. Не стоит забывать, что коллекции этого сезона создавались в локдауне — дизайнерам, как и нам всем, было крайне уныло, так что экспериментировать тянуло, как никогда. Во-вторых, кризис заставил покупателей охотнее инвестировать в «вечные» вещи — то, что из моды в обозримом будущем не выйдет. При этом покупать очередной бежевый тренч с поясом едва ли кому-то хочется — только если вдруг по какой-то причине вы не сделали этого раньше. Вот дизайнеры и бросились на поиски компромисса — чего-то, что благополучно переживет этот сезон (а лучше — этот год), но будет при этом выглядеть новым и свежим. В конце концов, мы пережидали заточение в собственных домах вовсе не для того, чтобы теперь без конца носить скучные базовые вещи — так что запрос на новизну силен, как никогда. И мода, к счастью, нашла, что на него ответить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ