Главная муза осени-23 — Вивьен Вествуд
В конце прошлого года мир моды понес невосполнимую потерю: ушла из жизни Вивьен Вествуд. «Бабушка панка», фэшн-легенда, активистка и прирожденная бунтарка. С ее уходом мы лишились уникального чувства юмора и особого, непосредственного взгляда на моду. Вивьен всегда плевала на условности и навязанные представления о хорошем вкусе, а потому всегда выделялась на фоне коллег. Она не лезла за словом в карман, могла прийти на аудиенцию к Елизавете II без нижнего белья (что? да!) и всегда оставалась верной своим идеалам, будь то свобода самовыражения в одежде или приверженность активной борьбе за окружающую среду. Визитные карточки ее стиля навсегда остались в истории моды: их будут изучать студенты фэшн-школ по всему миру еще долгие годы. Тартан, корсеты, турнюры, логотип-держава, жемчужный чокер и туфли «мэри-джейн» на огромной платформе — это составные части того неоценимого наследия, которое она «завещала» всем нам. И, судя по последним коллекциям, дизайнеры уже им активно пользуются.
Неудивительно, что Вествуд с ее ярким стилем и самоиронией стала главной музой осенне-зимнего сезона. Многие бренды посвятили текущие коллекции ее памяти, что вовсе не удивительно: новость о смерти иконы панка ошарашила индустрию всего за пару месяцев до начала Недель моды. Поэтому прошедшие весной показы стали собранием оммажей и трибьютов великому дизайнеру. Первым стал Марк Джейкобс, чей нью-йоркский показ открывал сезон. О Вивьен в его коллекции напоминало все: и сложносочиненные драпировки на приталенных платьях, и яркий пэчворк, и хулиганские взъерошенные прически моделей (именно такого «ежика» дизайнер носила в молодости, когда своим фирменным рыжим локонам еще предпочитала короткие обесцвеченные волосы). При этом Джейкобс смог не «утонуть» в наследии Вествуд, сохранив свой узнаваемый почерк в силуэтах и стилизации. И, конечно, не обошел вниманием культовые туфли Super Elevated Ghillie — те самые, из-за которых на показе 1993 года упала на подиуме сама Наоми Кэмпбелл.
Не мог не отдать дань памяти своей основательнице и бренд Vivienne Westwood, возглавляемый супругом Вивьен, Андреасом Кронталером. Дизайнер посвятил всю осенне-зимнюю коллекцию Вествуд. Получилось настоящее признание в любви — искреннее, трогательное и пробирающее до мурашек. Один из образов даже был дополнен лонгсливом с портретом и автографом иконы панка. Готовы поспорить, что в этом сезоне он станет настоящим объектом коллекционирования. Но даже в тех коллекциях, которые не отсылали к архивам Vivienne Westwood напрямую, будто слышались отголоски стиля панк-дивы. Она будто была в этом сезоне повсюду: в килтах Chopova Lowena, тартанах Akris и Stella McCartney, дерзких эротичных принтах JW Anderson, корсетах Di Petsa, цепях и вуалях Dilara Findikoglu. И все это лишний раз доказывает, что легенды не умирают. Потому что память о них живет вечно.