«Эффект Грейс Джонс»: этой весной носите что угодно, но непременно с капюшоном
Похоже, главная икона стиля и ролевая модель сезона весна-лето 2023 — Грейс Джонс. Во всяком случае, если судить по количеству увиденных в свежих коллекциях капюшонов — любимых аксессуаров актрисы, певицы и модели. И нет, мы не о банальных худи и ветровках (хотя их тоже хватает), а о более неочевидных — и более близких к первоисточнику — вещах. Например, вечерних платьях в пол, блузках и соблазнительных кэтсьютах. В наступающем сезоне нетрудно почувствовать себя Мэй Дэй — самой необычной девушкой Бонда в истории сги о британском шпионе. Которую, конечно же, сыграла именно Грейс — кто же еще?
Неудивительно, что раньше и обстоятельнее всех тему вещей с капюшонами отработал Питер Мюлье — креативный директор Alaïa. В его весенне-летней коллекции появились платье, кэтсьют и блузка с капюшоном, в которых явно читался гардероб Джонс образца 80-х. Что вовсе не удивительно: культовые образы иконы стиля создавал основатель Alaïa — Аззедин Алайя. И новая коллекция Дома — оммаж не только (и не столько) его музе, сколько ему самому. Но от аналогичных отсылок не смогли удержаться и другие дизайнеры. Целую вереницу струящихся платьев с капюшонами выпустил на подиум Saint Laurent Энтони Ваккарелло. И хотя формально его источником вдохновения был перформанс Марты Грэм «Плач», в «плечистых» куртках и пальто и насыщенных цветах явно проглядывались архивные образы Грейс. Что тоже вполне логично: с Ивом Сен-Лораном ее тоже многое связывало. Пьерпаоло Пиччоли и Донателла Версаче тоже не остались в стороне от этого тренда. И их можно понять: Грейс Джонс — воплощение сильной и уверенной в себе женщины, которая не боится быть эксцентричной и выглядеть так, как она хочет — даже если окружающим ее эксперименты не всегда понятны. И эта уверенность в себе обезоруживает и восхищает.