Демна Гвасалия против Ikea, или с чего все началось
У них определенно есть чувство юмора, у Демны с Balenciaga и у шведского агентства ACNE (не путать с ACNE Studios), которое в ответе за уморительную рекламу IKEA, помогающую отличить оригинальную сумку Frakta за $ 0,99 от ее luxury-копии. С их легкой руки икеевская сумка стала чуть ли не самым горячим аксессуаром сезона: из нее делают кепки, маски и бикини.
Впрочем, и до Гвасалии поэтика самого что ни на есть обыденного не отпускала воображение дизайнеров. В 2007 году Марк Джейкобс выпустил на подиум моделей с узнаваемыми сумками челночников, на которых гордо красовался логотип Louis Vuitton. Позже Celine превратили их узор в тартан для своих строгих пальто.
Джереми Скотт в Moschino баловался и c моющими средствами, и с McDonalds, юристы которого оказались куда менее расположенными к шуткам, чем в Ikea, и даже пытались подать на дизайнера в суд. А Раф Симонс и Анья Хиндмарч крайне удачно искали вдохновения в ланч-боксах. Обе сумки в виде пакетов в свое время были бестселлерами.
P.S. Мы не могли удержаться и придумали пару идей Демне на будущее. Хит-парад возглавили пуховик как у Michelin, сумка — чайный пакетик Lipton и актуальные в этом сезоне мини-шорты из памперсов.
Текст: АНАСТАСИЯ УГЛИК