Что объединяет Грейс Келли, работниц с советских плакатов и показ Dior
Накануне в Париже состоялся показ Dior. Мария Грация Кюри вновь привлекла внимание общественности к профеминистской повестке, но, конечно же, не только социальный посыл коллекции достоин упоминания. Отдельного разговора заслуживают аксессуары, а именно: всевозможные шелковые платки с принтами, повязанные назад на манер советских косынок. Их креативный директор Dior и назначила главными на осенне-зимний сезон 2020—2021. Не обошел косынки вниманием и Марк Джейкобс (Marc Jacobs): в отличие от коллег по цеху, он использовал однотонные варианты, зато в разных модных оттенках, включая алый, белый и небесно-голубой. Еще быстрее воплотили тенденцию в жизнь другие марки: наступающей весной Celine предлагают носить косынки, скрутив кончики в плотные жгуты на лбу, а Missoni — закрепив их миниатюрным бантом.
Доподлинно неизвестно, какие именно образы послужили референсами для Марии Грации Кюри и других дизайнеров, но среди них определенно были и советские плакаты 20—30-х годов прошлого века, и наследие стиля бохо, и образы из черно-белого голливудского кино, и даже ситкомы 80-х.
В золотой век Голливуда платки, небрежно повязанные на волосы, стали излюбленным приемом актрис, впоследствии ставших иконами стиля. Например, Грета Гарбо отдавала предпочтение тюрбанам, Грейс Келли завязывала кончики платка на затылке, а Одри Хепберн — под подбородком. Чуть позже Брижит Бардо делала из шарфа широкую ленту, что само по себе стало яркой приметой образов в 60-е. В середине 70-х на экраны вышел комедийный американский сериал «Рода» с Валери Харпер в главной роли. За эту роль актриса удостоилась «Золотого глобуса», а ее стиль — особого внимания. Рода с особым шиком носила на голове разноцветные платки, вдохновив на смелые эксперименты не одно поколение американок.
Модницы СССР тоже не отставали от подруг на Западе. В 20-е годы прошлого века алая косынка, повязанная назад, стала настоящим символом «раскрепощенной советской женщины». Очевидно, новое время требовало и новых правил в образе. Как на пропагандистских плакатах, так и в искусстве девушки изображались строгими и готовыми к борьбе за идеалы революции. К середине века, правда, многое изменилось. После войны яркие платки и косынки с цветочными принтами стали, напротив, атрибутами нового понимания женственности.