Чоха, картули и перанги, или Почему все без ума от грузинской моды
В Грузии стартовала Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi, участники которой делают ставку на национальный колорит: в Тбилиси который модный сезон подряд собираются ведущие модные медиа, байеры и блогеры. Ее проводником на мировом подиуме выступает креативный директор Mugler и основатель авторской марки грузин Давид Кома. «Наш человек в Лондоне» посвятил свое февральское лондонское шоу David Koma переосмыслению национальной грузинской одежды. Плясать решил от ключевых ее предметов - чохи, картули и перанги. Нет, это не заклинание, а термины, которые мы выучили после показа его февральской коллекции, а уже в первый день нового сезона Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi смогли блеснуть их знанием. И вам советуем запомнить: здесь без них не обойтись.
Чоха — это мужское пальто из сукна маскирующих темных цветов: черного, бурого или серого — с рукавами, разрезанными по внутренней стороне от самых подмышек. Получается что-то вроде грузинского кейпа. Еще одна узнаваемая особенность - газыри: специальные кармашки, в которых исторически хранили мерку пороха и пулю, сухие щепки на растопку и капсюли. В David Koma чоху перерабатывают в длинные стеганые куртки и жилеты с мохнатыми воротниками из ламы, у Anuka Keburia - в пальто на запахе и туники, а Samoseli Pirveli воспроизводят национальный костюм с исторической точностью.
«Историческое милитари» сдабривает народная эстетика длинного приталенного платья картули каба. Его маркер — V-образный вырез и пояс, спускающийся вдоль длинной юбки, а также рукава, украшенные вышивкой. Сохраняя базовые приметы, сегодня оно может видоизменяться: украшаться высокими разрезами, как в коллекции Liya, подниматься выше колена, как у David Koma, или приближаться к платью-рубашке. За примером — к Avtandil.
В большинстве коллекций есть место традиционной рубахе — перанги. Исторически — нижней, из ситца, шелка или холста, а сегодня — как самостоятельному предмету гардероба. Переход вещей из бельевого комода в основной гардероб не обходит стороной грузинскую моду, поэтому сорочки, напоминающие реверанс французскому костюму XVIII века с его домоткаными нательными рубахами с пышными рукавами с манжетами и высоким воротом, здесь обязательный номер программы. Переписывая историю моды, Vaska, Avtandil и Datuna делают целомудренно скрывающую фигуру сорочку с шитьем, архитектурными волнами на груди и жатыми шекспировскими воротниками-стойками — основой авангардных комплектов в паре с черными пальто-халатами и безразмерными брючными костюмами, окутывающими тело складками.