8 дизайнерских масок: от утилитарности к современному искусству
По данным Всемирной организации здравоохранения, на сегодняшний день число инфицированных вирусом COVID-19 в мире превысило 2,4 млн человек. Карантин остается самым действенным способом уберечь себя и своих близких, а при необходимости покинуть дом нужно строго соблюдать элементарные меры безопасности: надевать защитные перчатки и маску.
Последние вынужденно стали самым модным аксессуаром, и это уже не те кружевные маски, в которых супермодели-медсестры открывали шоу Louis Vuitton в 2008 году. С марта индивидуальные средства защиты выпускают Prada, Lacoste, масс-маркет гиганты Zara, H&M Group и даже Гильдия художников по костюмам.
Многие бренды не забывают и об экологии, выпуская многоразовые варианты со сменными фильтрами, иные марки стараются еще и поднять нам настроение, придумывая для респираторов забавные принты. Новозеландский производитель масок MEO предложили сотрудничество дизайнеру Карен Уокер: она создала 4 варианта дизайна сменного верха, под которым прячется фильтр, задерживающий до 99% болезнетворных бактерий. Обойдется такой набор в $50.
Не обошел тренд стороной и российских дизайнеров. Александр Арутюнов вышил на черной повязке алые губы с сигаретой, у Наташи Зинько получился стильный пэтчворк (дизайнер задействовала остатки ткани для прошлых коллекций), а бренд Inshade решил напомнить, что за окном все-таки весна и сделал серию многоразовых масок с цветочными орнаментами. Выбрать можно не только рисунок, но и материал: доступны варианты из хлопка, шелка и вискозы, в производстве также используются обрезы с прошлых сезонов.
Главное – помнить: самые замысловатые варианты едва ли защитят от инфекции, и ни в коем случае не стоит пренебрегать простыми, но более эффективными аптечными масками. А вот поверх них вполне можно примерить вторую, «декоративную».