5 крутых унисекс-брендов трикотажа, о которых вы не знали
Несмотря на временное потепление, расслабляться не стоит: впереди нас ждет еще несколько месяцев зимы, так что стоит запастись парой-тройкой добротных теплых свитеров. Если ассортимент привычных магазинов успел порядком надоесть, а покупать очередную базовую кашемировую водолазку в Uniqlo не хочется, мы готовы подсказать вам пять малоизвестных, но очень достойных брендов, специализирующихся на трикотаже. Самое приятное, что все они относятся к категории унисекс, а значит можно носить свитер один на двоих с бойфрендом.
Семейная марка, основанная галисийцами Иоландой Эстевес и Педро Кастильяносом, название которой известно каждому fashion-редактору Москвы и не только. Каждый сезон дизайнеры лично путешествуют по Южной Америке, отбирая лучшие материалы для своих коллекций, – все вещи вяжутся вручную в Перу (на сайте бренда можно даже посмотреть видео этого увлекательного процесса) и выпускаются ограниченным тиражом. Помимо отменного качества, стоит отметить работу с цветом – Эстевес и Кастильянос любят сложные оттенки вроде спелой сливы или графитово-серого, добиваются которых за счет использования меланжевой нити. Кстати, концепт марки заложен в само ее название, составленное по аналогии со словом «library», то есть «библиотека»: каждое изделие становится очередным экземпляром в вашу личную коллекцию, которая с годами, как предполагается, должна становиться все больше.
История этого антверпенского бренда началась в 1981 году – примерно в то же время, когда там начала формироваться знаменитая «Антверпенская шестерка». В 2009-м было решено провести апгрейд – так появилась марка Howlin’ (название переводится с шотландского диалекта как «пахнуть») с более смелыми идеями в плане дизайна. Производство, как и 30 с лишним лет назад, базируется в Шотландии, но иногда бренд работает и с ирландскими фабриками. Коллекции Howlin’, вопреки ожиданиям от бельгийской марки, преимущественно оптимистичные – яркие цвета, простые, но очаровательные орнаменты. Главная «фишка» – свитера и джемперы «поношенного» с катышками.
Бренд придется по душе всем, кто в приступах ностальгии любит периодически наведываться в винтажные магазины в поисках аутентичного трикотажа когда XX века. Кардиганы, словно те, которые носил ваш дедушка, трикотажные бомберы, как у студентов-тинейджеров из фильмов 1980-х, и полосатые пиджаки в лучших традициях Америки 1960-х. Изначально бренд был основан в 1962 году, но в 1990-е ушел в небытие, пока один предприимчивый итальянец не решил вернуть его к жизни. И правильно – такое качество (у Mc Lauren заказывали трикотаж, среди прочих, Lanvin, Missoni и Dolce & Gabbana) и талант заставить ретро-эстетику выглядеть современно еще стоит поискать.
Маленькая специализирующаяся на трикотаже марка, которая продается всего в трех странах: Японии, Корее и родной Великобритании. Несмотря на скромный размах, обратить внимание на нее стоит – азиаты в стоящих вещах разбираются. Все вещи создаются в небольшом шотландском городке Хоик мастером с из «трикотажной» династии – как уверяют основатели марки, «если есть что-то, чего он не знает о ткацких машинах, значит это вовсе не обязательно знать. Производство штучное, но тем ценнее продукт.
Irish Crone
Вопреки ожиданиям от названия, марка на 100% итальянская – ребята только начинают свой путь в большой бизнес, поэтому пока что оперируют только через Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) (если захотите заказать у них свитер из натуральной шерсти, лучше писать в директ). Отличная альтернатива дорогостоящему трикотажу – достойное качество плюс дурацкие веселые орнаменты. Если нужны другие доказательства состоятельности Irish Crone, вот вам еще одно – в этом сезоне их пригласили на выставку мужской моды Pitti Uomo, что само по себе считается высоким кредитом доверия.
Текст: Ирина Дубина