Как Екатеринбург стал новой фэшн-столицей России

Локальные бренды, «Ельцин Центр» и новая Неделя моды
Как Екатеринбург стал новой фэшн-столицей России
Архивы пресс-службы

Что делает город модной столицей? Это всегда сочетание множества факторов. Во-первых, важен правильный бэкграунд: мода может рождаться только там, где есть богатое культурное и историческое наследие. Во-вторых, крепкая академическая база: будущим дизайнерам и стилистам нужно где-то учиться. В-третьих, публика, готовая потреблять самые смелые дизайнерские идеи. И, наконец, инфраструктура, которая и делает моду индустрией: производства, шоурумы, пиар-агентства, глянцевые журналы. Всем этим критериям отвечает Екатеринбург. Неудивительно, что столица Урала в последние годы претендует еще и на звание новой фэшн-столицы. По данным Fashion Consulting Group, именно здесь создается каждый десятый российский фэшн-бренд, включая 12 storeez, Ushatava, Namelazz и Avgvst. Единственное, чего Екатеринбургу не хватало, чтобы закрепиться в статусе модного места силы, так это собственной Недели моды. Но теперь и этот вопрос решен.

В августе в столице Урала стартует новый проект U'FASHION. Креативным куратором выступает Катя Мухина — авторитетный стилист и экс главный редактор журнала Elle. U’FASHION объединит на своих площадках российских и зарубежных дизайнеров, байеров и стилистов, фотографов и визажистов, представителей актуальных медиа и фэшн-маркетологов, инфлюенсеров и контент-креаторов. В рамках проекта состоятся Всероссийский конкурс дизайнеров, Международная Неделя моды UF LAB (19-23 августа), форумы, b2b-встречи. В преддверии старта проекта рассказываем, чего ждать от показов в рамках UF LAB, и знакомим вас с их основными участниками.

Gapanovich

Gapanovich
Gapanovich

Gapanovich — бренд родом из Мурманска, основанный дизайнером Александрой Гапанович. Ключевые темы работ Александры — природа и культурное наследие Русского Севера. В новой коллекции, которая будет представлена на Неделе моды UF LAB, дизайнер добавила к привычным источникам вдохновения еще один: творчество А. С. Пушкина. Александра интерпретирует наследие поэта в двух аспектах: темы его произведений и собственная ДНК бренда. Центральным стал образ Царевны Лебеди, который иллюстрирует отношение к женщинам. Кроме того, Gapanovich смело продолжает тему национального костюма, не сковывая себя литературными сюжетами. Тонкими штрихами в образ вплетаются деконструктивизм, традиционная костюмная многослойность, А-образные силуэты, прозрачность, летящие рукава и юбки, цветочные драпировки и воротники из перьев. Ключевая идея коллекции в том, что внутри каждой женщины живет прекрасная Царевна Лебедь, сотканная из женственности, кодов народных культурных, сказок, нежности и силы. В сочетании этих ипостасей, подчас противоречивых, формируется личность.

GooRoo

GooRoo
GooRoo

Дизайнер Елена Козловская играла на скрипке, но стала профессиональным архитектором. Возможно, именно поэтому ее коллекциям свойственна практически музыкальная гармоничность и архитектурная чистота линий. Вещи GooRoo лаконичны, но не примитивны. Они не перегружены лишними деталями, но кажутся простыми только на первый взгляд. Именно это делает их любимыми творческими личностями: архитекторами, арт-кураторами, художниками, музыкантами.

House of Leo

House of Leo
House of Leo

Нашлось в расписании Недели моды UF LAB место и мужской моде. За нее отвечает бренд из Санкт-Петербурга House of Leo, основанный дизайнером Леонидом Алексеевым. Леонид развивает редкое даже на международном уровне направление мужского кутюра, то есть образов для мужчин, созданных с использованием самых редких и сложных техник и ручного труда. Для его коллекций характерно использование сложносочиненных вышивок и авторских принтов. Тема новой коллекции бренда — оптические иллюзии, свойственные сюрреализму. Главный герой коллекции, безусловно, привлекает внимание, но причины этого остаются для прохожих непостижимыми. В достижении этого эффекта ему помогают консервативные на первый взгляд вещи, которые при ближайшем рассмотрении оказываются совсем не такими простыми. Основными материалами коллекции стали деним или имитирующая его шерсть, лен и «мокрый» шелк. Принты на поверку оказываются тончайшей вышивкой, а застежки пиджаков — брошами с растительными мотивами.

Ruban

Ruban
Ruban

Еще одни старожилы индустрии — сестры Алиса и Юлия Рубан. Свой бренд Ruban они открыли 14 лет назад, быстро завоевав расположение модных редакторов и стилистов. С первых коллекций бренду была свойственна тонкая работа с источниками вдохновения, включающими театр и живопись, а также использование сложных кутюрных техник, например, ручной вышивки. Также визитной карточкой бренда с первых сезонов стали вещи-трансформеры, которые можно носить разными способами. В рамках Недели моды Алиса и Юлия представят первую за несколько лет подиумную коллекцию, которую фэшн-инсайдеры ждут с трепетом и нетерпением.

Vika Gazinskaya

Vika Gazinskaya
Vika Gazinskaya

Вика Газинская — из тех редких дизайнеров, которые в представлении не нуждаются. Причем не только в России, но и по всему миру. За ее плечами — показы на Неделе моды Cycles & Seasons в Москве и презентации в Париже, коллаборации со шведским брендом & other stories и культовым парижским концепт-стором Colette, сотрудничество с главными мультибрендовыми бутиками и универмагами мира и многое-многое другое. В августе Вика возвращается с ретроспективным показом после продолжительного творческого перерыва.

You Wanna

You Wanna
You Wanna

Еще один интересный участник U’FASHION — You Wanna. Бренд был основан в 2008 году, а первым магазином в Москве обзавелся через 4 года, в 2012-м. В основе ДНК бренда — сексуальность, смелость, вызов, яркость и провокация. Девушка You Wanna носит свою женственность, как доспехи: она не боится привлекать к себе внимание, быть яркой и бросать вызов устоявшимся представлениям о том, каким должен быть женский гардероб. You Wanna — мастера коллабораций: на счету марки сотрудничество с образовательной платформой Skillbox, брендом аксессуаров Arny Praht и... с «Роллтон». Остается только гадать, чем нас удивит команда марки на этот раз.

MaxHosa Africa

MaxHosa Africa
MaxHosa Africa

UF LAB полностью оправдывает свое звание Международной Недели моды: в ее рамках представлены не только российские, но и зарубежные бренды. Один из самых ярких участников — марка MaxHosa Africa из ЮАР. В коллекциях бренда прослеживается связь с историей и культурой народа коса, который является вторым по численности народом в ЮАР. На показе в Екатеринбурге можно будет увидеть традиционные мужские африканские накидки, а также кардиганы и юбки. Бренд активно использует авангардные геометричные принты, узоры и мотивы народа коса, а также природные цвета — бежевый, красный, желтый, синий.

Urban Zulu

Urban Zulu
Urban Zulu

Еще одни представители ЮАР — бренд Urban Zulu. В основе его коллекций лежит идея «городского рая». Это одежда для жителей мегаполисов с их динамичным ритмом жизни. При этом все вещи создаются с учетом африканской идентичности и с использованием мотивов национального костюма. Девушки оценят струящиеся платья бренда, а также изящные рубашки с расклешенными рукавами, а мужчины — куртки, поло и костюмы.

ANNUKO

ANNUKO
ANNUKO

Разумеется, Неделя моды в Екатеринбурге не могла обойтись без локальных брендов. Первые представители Урала в расписании — марка ANNUKO. Она уже известна далеко за пределами родного города своими коллекциями на стыке актуальных трендов и «-коров» и вечной классики. На показе в рамках UF LAB бренд представит коллекцию, в которой базовые модели сочетаются с акцентными деталями. Это будет история про уверенную и самодостаточную девушку, чья сила проявляется в том, что она не подчиняется стереотипам и не зависит от общественного мнения.

HARD

HARD
HARD

Еще один бренд, представляющий на UF LAB Екатеринбург. Hard — это мужская марка, исследующая направление уличной одежды и стритвира. Это одежда, которая не ограничивает свободу движений и помогает в достижении любой цели. В этом году основатели марки провели ребрендинг, сменив логотип и позиционирование, так что показ в Екатеринбурге станет премьерой новой концепции и началом новой главы.

Yuliya Skalatskaya

Yuliya Skalatskaya
Yuliya Skalatskaya

Уральская марка уже давно знакома девушкам, которые из всего многообразия трендов выбирают женственность и проверенные временем силуэты. Визитные карточки бренда — струящиеся ткани и летящие, «текучие» силуэты, создающие романтичные образы. Знаковые модели Yulia Skalatskaya — платья-комбинации, юбки миди, блузы с бантами и корсетные топы, подчеркивающие хрупкость фигуры.

Moel Bosh и Suzani by Kasimbaeva

Moel Bosh и Suzani by Kasimbaeva
Moel Bosh и Suzani by Kasimbaeva

Дуэт дизайнеров из Узбекистана покажет в Екатеринбурге совместную коллекцию «Преемственность поколений». Гостей показа ожидает большой объем уникальной ручной работы, а также пальто и жакеты жизнерадостных расцветок. Основные хайлайты коллекции — это подчеркнутые линии талии, оверсайз-куртки, приталенные жакеты и элегантные пальто макси.

Anor Couture

Anor Couture
Anor Couture

Отдельное место в расписании UF LAB занимают марки, которые «рифмуют» элементы национальных костюмов с актуальными трендами. Хороший тому пример — марка Anor Couture из Узбекистана. В ДНК бренда органично сочетаются узбекские мотивы и современные силуэты. На UF LAB бренд представит коллекцию «Золотые воспоминания», вдохновленную древним декоративно-прикладным искусством «зардузи» — вышивкой золотыми нитями.

ARUNAZ

ARUNAZ
ARUNAZ

На Неделе моды этот бренд представляет Казахстан. Логично, что в основе ДНК марки лежат этнические элементы, в полной мере передающие самобытность и уникальный характер казахской культуры. Ручные вышивки пересказывают сюжеты национальных легенд и важных исторических событий. Представлять коллекцию на подиуме UF LAB будут амбассадоры бренда — известная казахстанская певица Балжан Бидаш и популярная актриса Айжулдыз Адайбекова..

T.EFREMOVA и IRRA

T.EFREMOVA и IRRA
T.EFREMOVA и IRRA

И снова творческий дуэт, на этот раз — из Белоруссии. Коллекция, которая будет показана в рамках UF LAB, создана Татьяной Ефремовой и Ириной Ромбальской — одними из самых известных дизайнеров страны. В своей работе они используют в основном натуральные материалы — шелк, шерсть, кожу, мех. Одной из визитных карточек Татьяны Ефремовой являются вещи-трансформеры, которые можно носить разными способами.

Sencellerie

Sencellerie
Sencellerie

Какой материал можно назвать самым «русским» по духу? Пожалуй, мех. Именно с ним работает московская марка Sencellerie. Она основана Кириллом Раструбиным и Рамазаном Заузановым — опытными экспертами модного ретейла, которые отлично понимают потребности клиентов люксовых брендов. В фантазийном названии — игра слов, в которую вписаны самые ценные для дизайнеров приемы: женственность и подчеркнутая сексуальность. В дебютную коллекцию бренда вошли 25 моделей — пальто, полупальто, куртки, жакеты из натурального меха норки и лисы.

Идея проекта принадлежит губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву. Организаторы — Министерство инвестиций и развития Свердловской области, администрация Екатеринбурга и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства.

Подробнее о Неделе моды UF LAB можно узнать на сайте https://uf-lab.ru