Анастасия Рябцова, Оксана Пономарева и Евгения Павлин в проекте 12Storeez ко Дню матери
«Летчик водит самолеты — это очень хорошо! Повар делает компоты — это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе...» Мамы разные нужны, мамы разные важны. Но кем бы они ни были, у них есть еще одна профессия — мама. Именно об этом новый фотопроект российского бренда 12Storeez, посвященный Дню матери. Его участницами стали 6 мам самых разных профессий — от хирурга до дизайнера, появившись перед объективом вместе с дочерьми и рассказав о выборе своей профессии и совмещении ее с профессией мамы.
Фотограф Анастасия Рябцова с дочерьми Василисой, Верой, Катей и Никой
«В детстве я не поступила в балетное училище, но нашла для себя новые увлечения и новые цели. Сейчас я резко поменяла род своей деятельности и, как все счастливые люди, превратила свою страсть в профессию. Я стала профессиональным фотографом. Но тут мне приходится постоянно переступать через себя — когда ты имеешь успех в одной области, тяжело начинать все с нуля в другой. Но все нормально, я терплю!
У меня четверо детей. Первая, Вася, родилась шестимесячной, а увидела я ее только через три недели — для нашей семьи это стало испытанием. С младшими было уже намного проще. Первый ребенок меняет жизнь кардинально, второй — уже не так сильно, потом дети начинают и вовсе незаметно входить в вашу жизнь. Вместе пережить можно что угодно, но самое трудное, наверное, долгие разлуки. В некоторых из своих детей я сейчас узнаю себя. Другие, напротив, мои противоположности. Старшая, Вася, например, тоже ходила летом на курсы фотографии — и это решение она приняла абсолютно самостоятельно. Вера вчера отчитала меня за то, что я очень поздно приехала домой с младшими детьми. Переживала, что Ника и Катя не смогут утром проснуться вовремя.
Я вообще ничего не успеваю и постоянно живу в этом состоянии. Важно никогда не сдаваться и суметь несмотря ни на что быть счастливыми».
Дизайнер Евгения Павлин с дочерью Магдаленой
«Вкус — это врожденное чувство: либо видишь, либо нет. Мне всегда казалось, что я вижу, поэтому с 18 лет начала работать в моде. Однажды я увидела фотографию Наташи Водяновой с новорожденным сыном Лукасом. В тот момент я впервые задумалась о материнстве: представила себя в образе молодой мамы и поняла, как это может быть прекрасно.
Через два дня после рождения дочери я поняла, что все в жизни теперь будет по-другому: есть я и она, а все остальное — на второй план. Первые полгода я была мама-тигрица, меня раздражали все люди, которые подходили к дочери, я не могла решиться на няню. До материнства я была резкая, импульсивная и темпераментная, а потом приоритеты поменялись и начались глобальные изменения в сторону спокойствия, уступчивости и мягкости.
Я дизайнер шляп, и когда Магда приезжает со мной в мастерскую, она говорит: «Так, мне нужно делать свою работу». Начинает таскать манекены, мерить какие-то ленты, собирать бусины. Она увлечена, говорит: «Я делаю моду». Сейчас она в том возрасте, когда я вижу отдачу: какие беседы я с ней проводила, что она видела вокруг, с кем общалась — все это дает плоды. Это невероятный процесс: ты будто зерно посадил, а оно на твоих глазах прорастает. Мне кажется, мамам важно помнить, что ребенок не их собственность. Я склонна думать, что дети — это души, вверенные нам на хранение. Мама должна создавать все условия, максимально способствовать развитию, помогать в осуществлении задач, при этом своим примером показывать, что у каждой личности — своя индивидуальная жизнь».
Художник Оксана Рим с дочерью Элеонорой
«К моменту встречи с первым мужем я уже была готова и к ребенку. Но когда дочь родилась, я почувствовала себя такой никчемной и беспомощной — осознала вдруг ответственность, которую не осознавала ни в период беременности, ни когда выходила замуж.
Рождение ребенка заставило меня повзрослеть буквально за несколько месяцев, и главным педагогом стала моя дочь. Вторую я родила через десяток лет, и от нее таких уроков уже не получила. Ни одна из дочерей сейчас не похожа на меня: я была тихой, скрытной девочкой. К счастью, мои дети не такие.
Детям хочется дать очень много, поэтому я их таскаю по всем выставкам, музеям, театрам — мне кажется, это их формирует. У них нет планшетов и телевизора, я вообще очень жесткая мама: в питании, в одежде — во всем. Я считаю, что бесконтрольное воспитание и вседозволенность порождают слабость в дальнейшем. Моя мама научила меня аккуратности и порядку, поэтому я и считаю, что это важно. Материнству нельзя учить, и я в принципе советов не даю, но если бы близкий мне человек спросил, я бы сказала: «Взвесь все свои возможности и отталкивайся от того, что рядом с тобой не будет никого, кто мог бы помочь». Материнство, вообще, можно совмещать с любой работой, с любым хобби. Это сразу после рождения у меня было ощущение, что на меня свалилась глыба, но это только в первое время. Главное — не пытаться никого копировать, не идти по чужим стопам, не бояться экспериментировать и любить себя очень сильно. Очень сильно, с лихвой».
Инженер-химик Альфия Мифтахова с дочерью Адель
«Для моего поколения это, наверное, не удивительно — я мечтала стать летчиком. Тогда казалось таким романтичным летать и носить форму. Но профессию я выбрала абсолютно школьную – инженер-химик. Это было лучшее и любимое из того, чему нас учили в школе. И конечно, сказалось влияние любимого учителя по химии. Развивалась моя карьера очень стремительно и удачно. Я вообще считаю, что я очень счастливая. Потом родились дети — вошли они в нашу жизнь сами собой, мы это просто приняли. С первой дочкой было такое удивление, будто какая-то кукла попала мне в руки. При этом я вдруг почувствовала какое-то тепло, которое для меня, для молодой женщины, было еще непонятно.
С рождением ребенка жизнь меняется кардинально. Не будем говорить про градусы и повороты, но интересы детей становятся важнее всего остального. К сожалению, командировки тогда были слишком частыми — когда дети подросли, я вдруг поняла, что многих вещей из-за работы просто не видела. Мне так потом хотелось подсмотреть в щелочку, как все это было, но моменты уже были упущены.
Для матери самое главное — чтобы дети были счастливы. Мне не хочется сглазить, но мои девочки достаточно успешны. Сейчас у них свои дороги, у меня своя. К счастью, где-то мы пересекаемся».
Хирург-стоматолог Яна Федосеева с дочерью Софией
«Стоматологом я стала ради мамы — она мечтала, чтобы я была врачом, хотя мне в детстве хотелось быть археологом и ездить по всему миру на раскопки. Путь в профессию оказался долгим и сложным: медицинское училище, медицинский университет, интернатура, ординатура, аспирантура. Когда я встретила своего мужа, то поняла, что хочу стать мамой. Сейчас я даже не могу вспомнить, как мы жили без дочки, она наполнила нашу жизнь огромным смыслом!
Мне пришлось рано выйти из декрета — профессия не подразумевает долгого отпуска по уходу за ребенком. Сейчас я работаю два раза в неделю; грамотный тайм-менеджмент и помощь няни дают мне возможность уделять время и ребенку, и работе. От материнства нужно уметь отключаться: ни в коем случае не забывать про себя и свои интересы.
Дочери сейчас 2 года, и она не похожа на меня в этом возрасте. Абсолютно. Моя мама в свое время научила меня быть сильной, а дочь научила меня любить. Я же мечтаю научить ее быть естественной, свободной от предрассудков и не бояться сложностей».
Блогер Аня Бахирева с дочерью Анастасией
«В глубине души я всегда хотела быть мамой — у меня две старшие сестры, и уже в 10 лет я стала тетей. Я обожала нянчиться с племянниками, но осознание того, что я хочу своих детей, не пришло до тех пор, пока не появился человек, с которым я была готова разделить эту радость. Мы хотели большую семью, и я хорошо понимала, что ухожу не в один декретный отпуск. Достигнув того, чего я хотела достичь на работе, мы с супругом решились на родительство.
Все доклады, которые когда-то были важны, конференции, выступления, дипломы, конечно, имеют ценность, но не идут ни в какое сравнение с моментом, когда ты видишь любимого человека с вашим первым ребенком на руках. Эта картина навсегда останется в моей памяти. Скоро я увижу ее в третий раз и жду этого так же, как и в случае с первенцем.
Додекретная профессия сильно повлияла на мою жизнь, превратив меня из маленькой девочки во взрослого ответственного человека. Весь тот опыт, который я получила на работе, в той или иной степени пригодился мне в воспитании детей. Я искренне верю: счастлива мама — счастлива ее семья. Мы не создаём отдельный мир вокруг детей, мы учим жить детей в нашем мире. И для меня очень важно создавать комфортную среду в первую очередь для себя — так я автоматически создаю ее для своих детей. Это залог внутреннего спокойствия».