Интрига года: какой получилась первая коллекция Фаррелла Уильямса для Louis Vuitton
Первая коллекция Фаррелла Уильямса для Louis Vuitton стала главным поводом для обсуждений в модной индустрии задолго до выхода. Его назначение вновь заставило всех спорить о селебрити-культуре и роли дизайнеров в современной моде. Кто-то называл решение LVMH назначить на такой высокий пост знаменитость визионерским, другие же предрекали этому союзу полный провал. Тем любопытнее было посмотреть на то, что все-таки подготовит команда Дома под руководством музыканта и продюсера. Это не первый опыт Фаррелла в моде, но определенно самый серьезный — и уровень ответственности в этот раз был совсем иной. Особенно с учетом того, что его нынешнюю должность прочили поочередно Джонатану Андерсону, Грейс Уэльс Боннер и Мартине Роуз. Но у Уильямса было серьезное преимущество в виде звездного статуса и личной поддержки Александра Арно — наследника всемогущего главы семейства Арно, Бернара. Поэтому все сложилось.
«Прогрев» начался за несколько дней до самого показа. Сначала вышла наделавшая много шума рекламная кампания Louis Vuitton с беременной Рианной, держащей в обеих руках новые яркие версии культовой сумки Speedy (разумеется, это был своего рода тизер шоу — на нем мы увидели еще больше вариаций на тему этого аксессуара). Потом вышло несколько весьма комплиментарных профайлов Уильямса в разных изданий. Затем оказалось, что ради будущего шоу на двое суток перекрыли мост Пон-Неф, чем парализовали все движение в целом районе Парижа. Ну а вишенкой на торте стала обложка свежего выпуска The New York Times с анонсом показа прямо на обложке. Оправдал ли такую масштабную подготовку сам показ? С точки зрения медийного выхлопа — безусловно. О шоу напишут все медиа, разбирая на атомы все — от вещей в коллекции до звездных гостей в первом ряду. Фарреллу и команде Louis Vuitton удалось собрать, пожалуй, самую мощную «группу поддержки»: ради показа в Париж приехали Рианна, A$AP Rocky, Бейонсе, Джей Зи (он еще и выступил вместе с героем дня после шоу), Наоми Кэмпбелл и многие-многие другие. Но сама коллекция неминуемо вызовет много споров.
Уильямс — определенно не дизайнер в привычном нам смысле этого слова, а значит, отвечает скорее за общее направление мысли, чем за конкретные вещи и силуэты. Но и это направление вызвало немало вопросов — например, об уместности милитари-тематики в виде камуфляжного принта в сегодняшних условиях. А вот пиксельный деним, отсылающий одновременно и к видеоиграм, и к знаковой для Дома «шашечке» damier, определенно претендует на статус будущего хита. Как и сумки Speedy во всех цветах радуги.